Молитвенное правило серафима саровского

Видео

Видео рассказывает, как проходит праздник Успения Богородицы в Дивеево.

Преподобный старец Серафим Саровский был необыкновенным молитвенником и смиренным блюстителем Божьих законов. До сих пор он является мудрым учителем и наставником для многих православных мирян. Его молитвенное правило каждую минуту действует на тех, кто с истинным рвением выполняет его, кто по-настоящему верит в Иисуса Христа и Богородицу. Множество молитв также возносятся и к самому Серафиму Саровскому, чтобы он помог в преодолении трудностей и защитил от разных бед. Дни его памяти отмечаются Православной Церковью 15 января — когда батюшка предстал пред Господом, и 1 августа — в день обретения святых мощей.

Каково это правило?

Преподобный Серафим оставил, как говорилось выше, молитвенное правило для насельниц Дивеевского монастыря.

Что это за Серафимово правило для мирян? Что собой представляет? Сейчас принято считать, что нужно трижды прочесть молитву «Отче Наш», трижды «Богородице Дево, радуйся» и трижды «Символ Веры».

А вот что завещал сам старец. После пробуждения человеку должно встать перед иконами. Сначала читается трижды «Отче Наш», в честь Троицы. Затем «Богородице Дево, радуйся», тоже трижды. И один раз «Символ Веры».

После благоговейного совершения краткого правила мирянин приступает к своим делам.

Если же человек занят домашними делами или работает физически, нужно читать «про себя» Иисусову молитву. Про себя — значит в уме.

Пришло время обеда. До него человек творил Иисусову молитву. Теперь перед тем, как сесть за стол, он опять совершит утреннее молитвенное правило. По три раза прочитает «Отче Наш» и «Богородице Дево, радуйся». Единожды — «Символ веры».

После обеда должно творить молитву к Богородице «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (грешную)». И так до вечера.

Перед сном христианин снова вычитывает утреннее правило. Ко сну отходит, оградив себя крестным знамением.

Нераздельны вера и семья: Серафимово правило для мирян можно читать по соглашению. Как это? Каждый член семьи читает по одной — двум молитвам из правила.

Совсем-совсем не удается исполнить его? Серафим Саровский рекомендовал читать правило везде: идете ли по улице, занимаетесь делами, или лежите в кровати по болезни. Как говорил преподобный, это правило — основание христианства. И читая его, можно достигнуть абсолютного совершенства христианского.

Как правильно молиться дома? Несколько коротких советов тем, кто только начинает свой путь христианина.

Проснулись? Умылись? Встаем перед иконами. Осенив себя крестным знамением, благодарим Господа за пробуждение своими словами. И начинаем читать утреннее молитвенное правило. Или Серафимово правило для мирян, текст которого есть на видео.

  • Женщина молится с покрытой головой не только в церкви. Дома должен быть платок для молитвы.
  • Мужчины головы не покрывают.
  • Если в семье есть дети, то девочкам следует надеть платочек. Мальчики, как и папа, не нуждаются в головном уборе.
  • После совершения правила просим благословения у Бога на день грядущий и отправляемся на работу (учебу).
  • Вечером благодарим Господа за прожитый день, читаем вечернее правило или Серафимово, ложимся спать.
  • Желательно, читая вечернее правило, прочесть молитву «Да воскреснет Бог» и осенить все четыре угла комнаты крестом.

Видео

Видео рассказывает, как проходит праздник Успения Богородицы в Дивеево.

Краткое вечернее молитвенное правило

Молитвы на сон грядущим

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.(Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Тропари

Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас.Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго.Господи, помилуй. (12 раз)

Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу

Боже вечный и Царю всякаго создания, сподобивый мя даже в час сей доспети, прости ми грехи, яже сотворих в сей день делом, словом и помышлением, и очисти, Господи, смиренную мою душу от всякия скверны плоти и духа. И даждь ми, Господи, в нощи сей сон прейти в мире, да востав от смиреннаго ми ложа, благоугожду пресвятому имени Твоему, во вся дни живота моего, и поперу борющия мя враги плотския и безплотныя. И избави мя, Господи, от помышлений суетных, оскверняющих мя, и похотей лукавых. Яко Твое есть царство, и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Богородице

Благаго Царя благая Мати, Пречистая и Благословенная Богородице Марие, милость Сына Твоего и Бога нашего излей на страстную мою душу и Твоими молитвами настави мя на деяния благая, да прочее время живота моего без порока прейду и Тобою рай да обрящу, Богородице Дево, едина Чистая и Благословенная.

Молитва ко святому Ангелу хранителю

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

Кондак Богородице

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти; радуйся, Невесто Неневестная.Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша.Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим.Богородице Дево, не презри мене, грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя.

Молитва святого Иоанникия

Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе.Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Важность повеления Серафима Саровского

Почему православным христианам необходимо знать о жизни Серафима Саровского и, более того, выполнять его повеления? Для этого надо знать, что за человек был старец и как прошла его жизнь.

Другие статьи о Серафиме Саровском:

Родом Прохор Исидорович (имя, полученное при рождении мальчиком) был из богатой семьи купцов, которые несмотря на свое положение и состояние, заботились о своей душе и всячески помогали церкви. Его отец спонсировал строительство Сергиево-Казанского собора в городе Курске, так что мальчик с рождения был близок к церкви.

В детском возрасте Прохор пережил чудесное исцеление — он тяжело заболел в 10 лет и был исцелен после того, как его мама вынесла его в толпу людей, которая совершала крестный ход с иконой Богородицы. После этого юноша стал все чаще посещать богослужения и принял решение связать свою жизнь с Господом. Он совершил несколько паломничеств, жил в аскезе всю жизнь, несколько лет был столпником. Его жизнь — это пример горячего и самоотверженного посвящение Творцу.

Важно! Главная характеристика жизни Серафима Саровского — его безраздельная любовь к Господу и полное нивелирование собственных желаний и хотений. Он является хорошим примером для современных христиан отказываться от множества благ земных, которые отвлекают от главного — от пищи духовной

Старец проводил большую часть своей жизни в аскете, питаясь одной травой и живя то в лесной избе без всяческих благ, то в аскетичной келье монастыря. Жизнь святого — это полная аскеза и посвящение Богу. Он проводил свои дни в молитвах и является примером невероятной воли, когда, отказываясь от богатства и благ, человек сознательно выбирает аскетичную жизнь с Господом

Он является хорошим примером для современных христиан отказываться от множества благ земных, которые отвлекают от главного — от пищи духовной. Старец проводил большую часть своей жизни в аскете, питаясь одной травой и живя то в лесной избе без всяческих благ, то в аскетичной келье монастыря. Жизнь святого — это полная аскеза и посвящение Богу. Он проводил свои дни в молитвах и является примером невероятной воли, когда, отказываясь от богатства и благ, человек сознательно выбирает аскетичную жизнь с Господом.

Молитвы святому старцу:

Каждый христианин должен понимать, на примере святого Саровского, что жизнь закончится и все богатства, и блага останутся в прошлом, вечна лишь душа, которая должна быть в единстве с Творцом

Именно поэтому важно ежедневно уделять время общению с Ним и регулярно молиться, и выполнять молитвенное правило

Символ веры

Верую во еди́наго Бога Отца, Все­дер­жи­те­ля, Твор­ца не́бу и зем­ли, види­мым же всем и неви­ди­мым. И во еди́наго Гос­по­да Иису­са Хри­ста, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго преж­де всех век; Све­та от Све­та, Бога истин­на от Бога истин­на, рожде́нна, несотворе́нна, еди­но­сущ­на Отцу, Им же вся бы́ша; нас ради чело­век и наше­го ради спа­се­ния сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася; Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила­те, и стра­дав­ша, и погре­бен­на; и воскре́сшаго в тре­тий день, по Писа­ни­ем; и восше́дшаго на небе­са, и седя́ща одесну́ю Отца; и па́ки гряду́щаго со сла­вою суди́ти живым и мерт­вым, Его́же Цар­ствию не будет кон­ца. И в Духа Свя­та­го, Гос­по­да, Животворя́щаго, Иже от Отца исхо­дя­ща­го, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, гла­го­лав­ша­го про­ро­ки. Во Еди́ну, Святу́ю, Собор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь. Испове́дую еди́но Кре­ще­ние во оставле́ние гре­хов. Ча́ю воскресе́ния мерт­вых. И жиз­ни буду­ща­го века. Аминь.

Пере­вод: Верую во еди­но­го Бога Отца, Все­дер­жи­те­ля, Твор­ца неба и зем­ли, все­го види­мо­го и неви­ди­мо­го. (Верую) и во еди­но­го Гос­по­да Иису­са Хри­ста, Сына Божия, Еди­но­род­но­го, рож­ден­но­го от Отца преж­де всех веков; Све­та от Све­та, Бога истин­но­го от Бога истин­но­го, рож­ден­но­го, не создан­но­го, одно­го суще­ства с Отцом, через Кото­ро­го все сотво­ре­но; Для нас людей и для наше­го спа­се­ния сшед­ше­го с небес, при­няв­ше­го плоть от Духа Свя­то­го и Марии Девы, и сде­лав­ше­го­ся чело­ве­ком; Рас­пя­то­го же за нас при Пон­тии Пила­те, стра­дав­ше­го и погре­бен­но­го; И вос­крес­ше­го в тре­тий день, соглас­но с Писа­ни­я­ми (про­ро­че­ски­ми). И вос­шед­ше­го на небе­са и сидя­ще­го спра­ва от Отца; И опять име­ю­ще­го прий­ти со сла­вою судить живых и мерт­вых, цар­ству, Кото­ро­го не будет кон­ца. (Верую) и в Духа Свя­то­го, Гос­по­да, пода­ю­ще­го жизнь, исхо­дя­ще­го от Отца, покло­ня­е­мо­го и про­слав­ля­е­мо­го рав­но со Отцом и Сыном, гово­рив­ше­го через про­ро­ков. (Верую) и во Еди­ную, Свя­тую, Собор­ную (Все­лен­скую) и Апо­столь­скую Цер­ковь. Испо­ве­дую одно Кре­ще­ние во остав­ле­ние гре­хов. Ожи­даю вос­кре­се­ния мерт­вых. И жиз­ни буду­ще­го века. Истин­но так. (Подроб­нее см. Сим­вол веры).

Для чего необходимо молитвенное правило

Пребывание в молитвенной общине можно сравнить с физическими упражнениями. Некоторые делают это время от времени, заставляя себя, понимая, что это необходимо по состоянию здоровья, а другие находят в этом радость и не могут представить себе другой жизни.

В течение дня христианин, посещающий церковь, ведет внимательную жизнь, проверяя, угодны ли его поступки Богу. Гораздо легче укрепить свою духовную жизнь, если у человека есть духовный наставник, который направляет и укрепляет его веру через чтение молитвенного правила. Святые знали о слабости человеческого духа, поэтому они писали как полные, так и краткие правила молитвы, чтобы человек мог находиться в присутствии Бога в любое время.

Серафим Саровский, с детства познавший радость и важность общения с Господом, может служить примером молитвенной иконы. Важно! Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян — это свод утренних, полуденных и вечерних обращений к Творцу, помогающих провести день в духовной чистоте

Важно! Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян — это свод утренних, полуденных и вечерних обращений к Творцу, помогающих провести день в духовной чистоте. Православная церковь чтит память преподобного Серафима 15 января, в день его смерти, и 1 августа, в день открытия мощей святого

Православная церковь чтит память преподобного Серафима 15 января, в день его смерти, и 1 августа, в день открытия мощей святого.

Многие православные миряне взяли за основу своей духовной жизни молитвенные правила, установленные преподобным старцем, который всю свою жизнь был известен как смиренный молитвенник.

Видео:Краткое молитвенное правило с митрополитом Антонием (Паканичем)Скачать

Инок

После восьми лет пребывания в Саровской обители Прохор становится монахом с именем Серафим. Он стал жить в келье, расположенной в лесу недалеко от монастыря. Именно тогда он подвязался на иноческий подвиг, в частности телесный, так как носил одежду одну и ту же что летом, что зимой. Свое скудное пропитание он добывал себе в лесу, так как в основном держал пост. Спал он мало, проводя время в постоянной молитве и выполняя ежедневное молитвенное правило, перечитывая Евангелие и святоотеческие писания.

Он достиг такого духовного развития, что на церковных службах не раз видел помогающих служению Святых Ангелов. А однажды даже увидел самого Иисуса Христа, который вошел в образ у Царских Врат. После таких видений Серафим Саровский молился еще более усиленно. С благословения настоятеля монастыря отца Исаии, он решается на новый подвиг — уходит за несколько километров в лесную пустынную келью. В монастырь он приходит причаститься только по субботам.

О кратком молитвенном правиле (Серафима Саровского)

Серафимовым правилом (3 раза «Отче наш»; 3 раза «Богородице Дево…»; 1 раз «Символ веры») предполагалось молиться в отдельных случаях, когда почему-либо нет возможности прочитать полное правило. То есть в качестве исключения.

Кроме того, прп. Серафим дал его дивеевским сестрам, которые, будучи насельницами монастыря, имели возможность часто посещать богослужения – чаще, чем миряне.

Духовная жизнь – а особенно это касается молитвы – такова, что, если себя постоянно не понуждать, успеха не будет. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что молитва требует постоянного самопонуждения, в каком бы духовном устроении человек не находился, т.е. даже святые себя на молитву понуждали. Именно труд ценен перед Богом

В труде важно постоянство

Но есть другая сторона молитвы. Когда человек постоянно понуждает себя на нее, он вдруг открывает в молитвенном занятии особенную внутреннюю радость, так что временами хочется все бросить ради молитвы. Именно поэтому находятся люди, которые уходят в монастыри. Туда уходят не для чего иного, как для молитвы. И если бы молитва не доставляла радость, вряд ли бы кто-нибудь смог там остаться.

Что касается внимания, которое действительно является душой молитвы, оно напрямую зависит от того, какую жизнь проводит человек. Тот, кто проводит внимательную жизнь, обладает внимательной молитвой. «Невольному причина произвольное»,- сказали Отцы. Внимательная жизнь – это когда человек внимательно относится ко всему тому, что с ним происходит. Прежде всего – внутри него, а затем и вокруг: ко всем мыслям, переживаниям, желаниям, намерениям. Каждое желание и каждую мысль сравнивает с Евангелием: угодны ли они Богу? – и оставляет в сердце и в уме только богоугодное, изгоняя оттуда всякое проявление греха. Много помогает внимательной жизни, когда человек имеет духовного отца и может спрашивать у него, как поступать в той или иной ситуации, может разрешать различные недоумения, касающиеся духовной жизни и внешних обстоятельств.

Угодники Божии были людьми мудрыми. Они понимали, что приучать человека к благочестивой жизни нужно постепенно: не наливают вина нового в мехи ветхие. Поэтому вначале ученикам своим давали правила небольшие, а затем требовали большей строгости. Это непременный закон духовной жизни: забывая заднее, простираться вперед,- как сказал апостол.

Коротенькие же молитвы заповедовали они в качестве непрестанных для того, чтобы ум не рассеивался от многих слов, сохранял внимание. Непрестанная молитва совершается во время каких-либо дел, называемых в монастыре послушаниями, а в миру работой

Эти коротенькие молитвы, исполняемые по заповеди «непрестанно молитесь», не должны мешать, поэтому, если работа умственная, молитва в это время оставляется. Правило же домашнее заповедовалось индивидуально, в соответствии с духовными силами ученика. Да и богослужение, порой даже у мирян занимало значительное время. Недаром называлось оно всенощным бдением. Сокращения начались в XIX веке. На Святой Афонской горе богослужения до сих пор длятся по 13-14 часов.

Я же считаю, что необходимый минимум для любого мирянина утренние и вечерние молитвы в полном объеме.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Молитва

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. (Читается ежедневно 150 раз).

После каждого десятка надо читать по одному разу «Отче наш» и «Милосердия двери».

После каждого десятка читаются дополнительные молитвы:

Первый десяток. Вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы. Молимся о матерях, отцах и детях. О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих (имена родителей и сродников), а умерших со святыми упокой в вечной славе Твоей.

Второй десяток. Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы. Молимся о заблудших и отпавших от Церкви. О, пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и соедини (или присоедини) к Святой Православной Церкви заблудших и отпавших рабов Твоих (имена).

Третий десяток. Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы. Молимся об утолении скорбей и утешении скорбящих. О, Пресвятая Владычице Богородице, утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабам Твоим (имена).

Четвертый десяток. Вспоминаем Встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветою. Молимся о соединении разлученных, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести. О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих(имена).

Пятый десяток. Вспоминаем Рождество Христово, молимся о возрождении душ, о новой жизни во Христе. О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во Христа облещися.

Седьмой десяток. Вспоминаем бегство в Египет Божией Матери с Богомладенцем, молимся, чтобы Царица Небесная помогла бы избежать искушений в этой жизни и избавила бы от напастей. О, Пресвятая Владычице Богородице, не введи меня во искушение в сей жизни и избави меня от всяких напастей.

Восьмой десяток. Вспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого. Молимся, испрашивая у Богоматери постоянную Иисусову молитву. О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй мне непрестанную Иисусову молитву.

Девятый десяток. Вспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: «Вина нет у них». Просим у Божией Матери помощи в делах и избавлении от нужды. О, Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах и избави меня от всяких нужд и печали.

Одиннадцатый десяток. Вспоминаем Воскресение Христово и молитвенно просим Божию Матерь воскресить душу и подать новую бодрость к подвигу. О, Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу.

Двенадцатый десяток. Вспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия. Молимся и просим Царицу Небесную вознести душу от земных суетных забав и направить на стремление к горнему. О, Пресвятая Владычице Богородице, избави меня от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души.

Тринадцатый десяток. Вспоминаем сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь и молимся: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене». О, Пресвятая Владычице Богородице, ниспосли и укрепи благодать Святаго Духа в сердце моем.

Четырнадцатый десяток. Вспоминаем Успение Пресвятой Богородицы и просим мирной и безмятежной кончины. О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне мирную и безмятежную кончину.

Пятнадцатый десяток. Вспоминаем славу Божией Матери, которой увенчивается Она от Господа после переселения Её от земли на Небо, и молим Царицу Небесную не оставлять верных, сущих на земле, но защищать их от всякого зла, покрывая их Честным Своим Омофором. О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня Честным Твоим Омофором.

Заключение

Задача статьи — помочь тем людям, которые только начали свой путь к Богу. Все начинается с малого. И молитва — не исключение.

Молитвенное правило преподобного святого Серафима Саровского

Приходя к преподобному отцу Серафиму миряне жаловались, что они мало молятся Богу, даже иногда — кто-то по неграмотности, а кто-то — по недосугу — забывая необходимые дневные молитвы. Преподобный Серафим Саровский давал людям следующее молитвенное правило:

«Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает молитву Господню «Отче наш» трижды
, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся» трижды
и, наконец Символ Веры единожды
.

Молитва Господня: Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!Да святится имя Твое,да приидет Царствие Твое,да будет воля Твоя,яко на небеси и на земли.Хлеб наш насущный даждь нам днесь;и остави нам долги наша,якоже и мы оставляем должником нашим;и не введи нас во искушение,но избави нас от лукаваго.Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.Аминь.(3 раза)

Песнь Богородице

Богородице Дево, радуйся,Благодатная Марие, Господь с Тобою:благословенна Ты в женах,и благословен плод чрева Твоего,яко Спаса родила еси душ наших.

(3 раза)

Символ Веры

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя,Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия,Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небеси воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.И воскресшаго в третий день по Писанием.И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.Исповедую едино крещение во оставление грехов.Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.

Аминь.

Совершив это правило, пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван. Во время же работы дома или в пути куда-нибудь пусть тихо читает:«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного
(или грешную
)», а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только «Господи, помилуй
» и продолжает до обеда.

Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило —
трижды прочитает Отче наш
, затем трижды песнь Богородице
и однократно Символ Веры

.

После обеда, исполняя свое дело, всякий христианин пусть читает тихо «Пресвятая Богородице, спаси мя грешного

(или грешную
)
» или же «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного
(или грешную
)», и это пусть продолжает до самого сна.

Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило: трижды прочитает молитву Господню
«Отче наш», затем трижды песнь Богородице
и, Символ Веры один раз
, после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

«Держась этого правила, — говорит отец Серафим, — можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры».

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Римл. 10;13).

А тот, кто располагает большим временем, чем то, что требуется на это правило, и, вдобавок, он человек грамотный, тот пусть к этому присоединяет и другие душеполезные молитвы и чтения, как: чтение из Святого Евангелия и Апостолов, чтение канонов, акафистов, псалмов и других молитв. Читая же, пусть благодарит он Господа со всяким смирением и за то, что имел время принести Ему в жертву и еще нечто из священных плодов. Таким путем христианин мало-помалу может подниматься на верх христианских добродетелей.

Детально: правило молитвы серафима саровского — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте сайт для наших уважаемых читателей.

Краткое ежедневное молитвенное правило, завещанное Серафимом Саровским всем мирянам. Сам батюшка Серафим называл его “правильце”. Еще это молитвенное правило называется: Серафимово правило.

Оглавление

Заключение

Надеемся, что наша статья будет вам полезной и вы сможете выбрать для себя какое-то молитвенное правило, которое постепенно приблизит вас к Богу. Конечно, перечисленные нами молитвы не единственные, и при желании каждый христианин сможет найти другие религиозные тексты, прочтение которых вызовет у него ощущение благодати и духовной радости. Помните, что именно это чувство, сопровождающее ваше ежедневное обращение ко Всевышнему, говорит о том, что вы поступаете правильно и ваша молитва услышана. Многие христиане считают это трудом, но на самом деле нет большей радости, чем трудиться с именем Бога на устах и во имя Его славы. Не забывайте о ежедневной молитве в суете будней, и, возможно, тогда Господь изменит вашу жизнь.

Преподобный старец Серафим Саровский был необыкновенным молитвенником и смиренным блюстителем Божьих законов. До сих пор он является мудрым учителем и наставником для многих православных мирян. Его молитвенное правило каждую минуту действует на тех, кто с истинным рвением выполняет его, кто по-настоящему верит в Иисуса Христа и Богородицу. Множество молитв также возносятся и к самому Серафиму Саровскому, чтобы он помог в преодолении трудностей и защитил от разных бед. Дни его памяти отмечаются Православной Церковью 15 января — когда батюшка предстал пред Господом, и 1 августа — в день обретения святых мощей.

Предложенное молитвенное правило было буквально выстрадано самим старцем, которому пришлось много претерпеть и вынести. И только по воле Божьей остаться живым. Искусителем Серафима Саровского однажды стал даже сам Дьявол, но об этом чуть позже.

Итак, родился Прохор Мошнин (так его звали в миру) 19 июля 1754 (или 1759) года в Курске в купеческой семье Мошниных. Его отец занимался разными строительными подрядами и в том числе возводил церкви.

Сегодня в Курске сохранилась церковь — Сергиево-Казанский кафедральный собор, который начал строить отец Серафима Саровского, но вскоре он умер, а руководством строительных дел церкви занялась его жена. Прохор однажды оказался на стройке вместе с матерью и случайно, по детской шалости, свалился с высокой колокольни. Однако на удивление всем он остался живым, так как совсем другую судьбу уготовил ему Бог. Сегодня в этом храме, именно на этом месте стоит памятник преподобному отцу Серафиму Саровскому.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Monolit-elcom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: