Молитва на принятие просфоры и святой воды

Православная молитва на принятие святой воды и просфоры – текст

Почему просфора и вода святые?

Эти святыни — преображенные материальные вещи с благодатными свойствами. При искренней вере молящегося и чувстве благоговения они оживляют и поддерживают силы в христианском подвиге. С ними соприкоснулась благодать Божия, и поэтому они требуют соответственного отношения.

В православии освященная вода есть образ Божественной благодати. Ею освящают, благословляют, исцеляют от духовных и телесных немощей. Частицы, которые вынимают из просфоры, соединяют вместе для участия в Евхаристии, они символизирует всю полноту Церкви.

Эти святыни используются христианами в повседневной жизни для особых целей. Принимаемые с верой и молитвой они укрепляют веру, гасят пламя страстей, отгоняют злых духов.

Молитва последних Оптинских старцев на начало дня править

Го́споди, дай мне с душе́вным споко́йствием встре́тить всё, что даст мне сей день. Го́споди, дай мне вполне́ преда́ться во́ле Твое́й Свято́й. Го́споди, на вся́кий час сего́ дня во всем наста́вь и поддержи́ меня́. Го́споди, откро́й мне во́лю Твою́ для меня́ и окружа́ющих меня́. Го́споди, каки́е бы я ни получи́л изве́стия в тече́ние дня, дай мне приня́ть их с поко́йной душо́й и твё́рдым убежде́нием, что на все Свята́я во́ля Твоя́. Го́споди, Вели́кий, Милосе́рдный, во всех мои́х дела́х и слова́х руководи́ мои́ми мы́слями и чу́вствами, во всех непредви́денных обстоя́тельствах не дай мне забы́ть, что всё ниспо́слано Тобо́й. Го́споди, дай мне разу́мно де́йствовать с ка́ждым из бли́жних мои́х, никого́ не огорча́я и никого́ не смуща́я. Го́споди, дай мне си́лу перенести́ утомле́ния сего́ дня и все собы́тия в тече́ние его́. Руководи́ мое́ю во́лею и научи́ моли́ться и люби́ть всех нелицеме́рно. Ами́нь.

Что это

А́ртос (ударение на первую букву) — греческое слово означает, собственно, «хлеб». В церковной практике это – особый хлеб, который «участвует» в службах на Пасхальной седмице. Таким образом, это, конечно, не обычный хлеб, а святыня.

«Участник» богослужений и крестных ходов Светлой седмицы — артос. Фото пресс-службы Ижевской епархии

Чем отличается от антидора и просфоры

Прежде всего – тем, что это, согласно церковному Уставу, «всецелая просфора», то есть из нее не вынимаются частицы, как из просфоры обычной. Этим артос отличен:

  • от антидора (просфора, средняя часть которой была вынута для совершения Евхаристии и претворилась в Тело Христово);
  • от других просфор, из которых отделяются малые части в честь Богородицы, святых, живых и усопших христиан.

Проскомидия в алтаре

Так выглядит антидор —  части Агничной просфоры, оставшиеся после того, как священник вырезал на Проскомидии ее сердцевинную часть — Агнца. Серцевина просфоры потом освящается Евхаристической молитвой и прелагается в Тело Христово, остатки — раздаются верующим после службы.

Кроме того, артос еще и больше обыкновенной просфоры:

  • у греков он – размером примерно как хлебы, освящение которых обычно бывает на всенощном бдении;
  • в России это традиционно очень большая просфора.

Если частицы антидора раздают после Причастия, а обычные просфоры можно взять в церковной лавке после богослужения, то артос верующие берут только в субботу Светлой Седмицы по окончании литургии.

Так выглядит артос — Пасхальный хлеб, кусочки которого раздают верующим в Светлую субботу

Традиционно считается, что «по благодати»:

  • выше всех других церковных хлебов стоит антидор, по словам свт. Симеона Солунского, «как запечатленный копием и принявший Божественные слова»( детали);
  • за антидором следует артос, как Пасхальный хлеб;
  • и, наконец, как говорят в церковной практике, «вынутая» просфора, от которой отделялись частицы с молитвой за живых и усопших.

Схема. Проскомидия. Просфоры: 1. Агничная 2. Богородичная 3. Девятичинная 4. Заздравная 5. Заупокойная

Рецепт выпечка служебных просфор

Просфоры приготавливаются из лучшей пшеничной муки, замешенной на чистой воде с добавлением соли, закваски из дрожжей и святой воды, и выпекаются с чтением Иисусовой молитвы просфорницами-женщинами благочестивой жизни.

Просфоры в Русской Православной Церкви, по примеру первых христиан, пекут из квасного теста. “Хлеб квасный есть хлеб, как бы одушевленный через квас и истинно совершенный. Он показывает, что Слово Божие, совершенно нас ради, восприняло нашу плоть; Оно воплотилось, не изменив Своего естества, и со словесною и умною душою восприняло человечество; было совершенным Богом и совершенным Человеком, да и меня воссозиждет всего. В хлебе квасном бывают три вещества, потому что душа наша трехчастна и в честь Троицы. Мука с закваской означают душу, вода – крещение, а соль знаменует ум и учение Слова, Который сказал ученикам: “Вы есть соль земли” (Симеон Солунский).

Мука, вода и соль, соединенные огнем, означают, что Бог весь соединился с нами и подает нам Свою помощь и содействие, а особенно то, что Он весь соединился со всем нашим естеством.

Нельзя употреблять совсем черствые или заплесневелые просфоры. Для Агнца удобнее брать просфору немного затвердевшую (испеченную накануне), нежели свежеиспеченную, так как из первой легче вырезать святой Агнец и по освящении его удобнее раздроблять на частицы для причащения мирян.

Старинный рецепт выпечки просфор:

Берут 1200 г. муки высшего сорта (крупчатки). На дно посуды, в которой будет замешиваться тесто, наливают немного святой воды, высыпают 400 г. муки, обливают кипятком (для придания просфоре сладости и стойкости против заплесневения) и перемешивают. После охлаждения в эту же посуду добавляют соль, разведенную в святой воде, и кладут дрожжи (25 г.). Все тщательно перемешивают и после подъема (через 30 минут) добавляют оставшуюся муку (800 г.) и снова все месят. После подхождения (через 30 минут) тесто выкладывают на стол, хорошо натирают, раскатывают скалкой листами нужной толщины, режут формами на кружки (для нижней части форма побольше), поправляют их руками, покрывают влажным полотенцем, затем сухим и выдерживают 30 минут. На меньшую, верхнюю часть поставляют печать. Соединительные поверхности просфоры смачивают теплой водой, верхнюю часть накладывают на нижнюю, прокалывают обе части иглой, чтобы предупредить образования пустот. Затем просфоры ставят на противень и пекут в печи до готовности (малые – 15 минут, служебные – 20 минут).

Готовые просфоры вынимают на стол, покрывают сухим полотном, затем мокрым, опять сухим и сверху чистым специально для этого приготовленным одеялом. Просфоры “отдыхают” час. Когда они станут мягкими и остынут, их убирают в корзины или другие вместилища, куда ничего более, кроме просфор, не кладется.

Так бывал ли классик в просфорне?

Шел я домой и думал: о какой «легкой и непыльной» работе писал классик? Он вообще-то сам хоть раз бывал в просфорной, тем более лаврской?

Все наши беды от незнания, от чванства и неверия. Если бы все, на всех постах и на всех участках работали так, как работают и верят просфорники, народ жил бы в благоденствии, и земля бы вокруг благоухала. Не было бы ни войны, ни разрухи. Поля бы были усеяны не минами и осколками, а элитными сортами отборной пшеницы и ржи. И уважали бы нас соседи и ехали бы за нашими продуктами.

Дай Господь дожить до этого в скором времени, и чтобы дети наши наслаждались запахами свежевыпеченного хлеба.

Прости, Господи, грехи наши и подай нам обычного земного счастья!

Просфоры приготавливаются из лучшей пшеничной муки, замешенной на чистой воде с добавлением соли, закваски из дрожжей и святой воды, и выпекаются с чтением Иисусовой молитвы просфорницами-женщинами благочестивой жизни.

Просфоры в Русской Православной Церкви, по примеру первых христиан, пекут из квасного теста. «Хлеб квасный есть хлеб, как бы одушевленный через квас и истинно совершенный… Он показывает, что Слово Божие, совершенно нас ради, восприняло нашу плоть; Оно воплотилось, не изменив Своего естества, и со словесною и умною душою восприняло человечество; было совершенным Богом и совершенным Человеком, да и меня воссозиждет всего… В хлебе квасном бывают три вещества, потому что душа наша трехчастна и в честь Троицы. Мука с закваской означают душу, вода — крещение, а соль знаменует ум и учение Слова, Который сказал ученикам: «Вы есть соль земли» (Симеон Солунский).

Мука, вода и соль, соединенные огнем, означают, что Бог весь соединился с нами и подает нам Свою помощь и содействие, а особенно то, что Он весь соединился со всем нашим естеством.

Нельзя употреблять совсем черствые или заплесневелые просфоры. Для Агнца удобнее брать просфору немного затвердевшую (испеченную накануне), нежели свежеиспеченную, так как из первой легче вырезать святой Агнец и по освящении его удобнее раздроблять на частицы для причащения мирян.

Старинный рецепт выпечки просфор

Берут 1200 г. муки высшего сорта (крупчатки). На дно посуды, в которой будет замешиваться тесто, наливают немного святой воды, высыпают 400 г. муки, обливают кипятком (для придания просфоре сладости и стойкости против заплесневения) и перемешивают. После охлаждения в эту же посуду добавляют соль, разведенную в святой воде, и кладут дрожжи (25 г.). Все тщательно перемешивают и после подъема (через 30 минут) добавляют оставшуюся муку (800 г.) и снова все месят. После подхождения (через 30 минут) тесто выкладывают на стол, хорошо натирают, раскатывают скалкой листами нужной толщины, режут формами на кружки (для нижней части форма побольше), поправляют их руками, покрывают влажным полотенцем, затем сухим и выдерживают 30 минут. На меньшую, верхнюю часть поставляют печать. Соединительные поверхности просфоры смачивают теплой водой, верхнюю часть накладывают на нижнюю, прокалывают обе части иглой, чтобы предупредить образования пустот. Затем просфоры ставят на противень и пекут в печи до готовности (малые — 15 минут, служебные — 20 минут).

Готовые просфоры вынимают на стол, покрывают сухим полотном, затем мокрым, опять сухим и сверху чистым специально для этого приготовленным одеялом. Просфоры «отдыхают» час. Когда они станут мягкими и остынут, их убирают в корзины или другие вместилища, куда ничего более, кроме просфор, не кладется.

Молитва на принятие просфоры и святой воды. Её смысл и значение

Православная церковь учит нас, что Божья Благодать изливается на людей разными путями. Иногда это происходит через материальные и вполне реальные предметы, например, иконы или предметы церковной утвари. Иногда – через благословение священника. Порой благодатную энергию верующие получают через просфоры и святую воду, именно верующие, так как только по вере может быть ниспослана помощь Божья. Поэтому просфора и святая вода неотделимы от молитвы.

Что такое просфора

Те, кто бывал в церкви, видел эти маленькие круглые хлебцы, украшенные сверху изображением креста или другой священной символикой. Их получают в свечной лавке и уносят домой для себя и своих близких. Вкушению таких хлебцев предшествует молитва на принятие просфоры и святой воды. Пришли они к нам из первых веков христианства. В переводе с греческого «просфора» означает «приношение». Когда-то верующие, собираясь к общей молитвенной службе, приносили с собой в качестве пожертвования хлеб. Дьяконы принимали его и вносили имена жертвователей в особые списки. Затем о них возносились особые молитвы. Из этих глубин истории пришла и молитва перед принятием просфоры.

Освящение воды

Чтобы освятить воду, совершается специальный обряд. Священник троекратно опускает крест в воду, сопровождая свои действия особой молитвой. Это не молитва перед принятием святой воды, а молитва и на её освещение. В результате этого вода становится носителем Божественной энергии. С её помощью врачуются недуги и отгоняется злая сила. В жилищах, окроплённых святой водой, улучшается духовная атмосфера.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Согласно традиции, просфоры и святую воду принимают по утрам натощак. Причина лежит не в физиологии нашего организма, ведь речь идёт не об обычных лекарствах. Смысл тут чисто символический: день начинается со святыни. Кроме того, попав в желудок, носители святости не должны смешаться с обычной пищей.

Однако самой важной составляющей такого утреннего обряда является молитва на принятие просфоры и святой воды. Но она должна быть не формальная, не механическое прочтение текста, а обращение к Богу с искренней верой и любовью

Без этого тщетны все усилия. Господь ниспосылает благодать всем людям, но только верующий человек способен её воспринять.

Содержание молитвы

Начинается молитва с просьбы Всевышнего о просвещении разума. Это и понятно, ведь и в мирской жизни, и тем более в духовной необходимы ясность и трезвость мысли. Человек со спящим разумом одинаково далёк и от материальных и от духовных ценностей.

Далее молитва на принятие просфоры и святой воды включает в себя очень важный пункт, это мольба о ниспослании духовных и физических сил. В религиозном плане между ними нет никакого противоречия – и для обычной земной жизни, и для служения Господу потребуются и те и другие.

Вслед за просьбой о силе для души и тела испрашивается для них здоровье. Здесь здоровье следует понимать не только как отсутствие недугов, но и как избавление от грехов, ведь по учению церкви именно за грехи нам посылаются болезни. Господь хранит нас от них, но, погрязнув в грехах, мы сами отворачиваемся от Его помощи.

Завершает молитву прошение удалить от нас губительные страсти, а также телесные и духовные немощи. В ниспослании просимого выражается надежда на молитвы Пречистой Девы Богородицы и всех святых.

Молитва о счастье

Молитва на принятие просфоры и святой воды небольшая по объёму текста, но необычайно глубокая по содержанию. Разум, духовные и физические силы, здоровье и свобода от пагубных страстей и немощей – вот что необходимо для человеческого счастья. О даровании всего этого и просят Господа, читая молитву.

Сегодня просфоры готовят в небольших пекарнях, созданных при храмах. Они так и называются – просфорни. Очень строго установлены правила их выпечки и состав входящих компонентов. Дело это ответственное, и поэтому поручают его только благочестивым людям. Просфоры нужны и на литургии для приготовления святых дров, которые потом используются во время таинства Причастия.

Предъ вкушениемъ пищи править

Во Имя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Отче на́шъ, Иже еси́ на Небесѣ́хъ! Да святи́тся Имя Твое́; да прiи́детъ Ца́рствiе Твое́; да бу́детъ Во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́, и на земли́; хлѣ́бъ на́шъ насу́щный да́ждь на́мъ дне́сь; и оста́ви на́мъ до́лги на́ша, я́ко и мы́ оставля́емъ должнико́мъ на́шимъ; и не введи́ на́съ во искуше́ніе, но изба́ви на́съ отъ лука́ваго.

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́, и блогослови́ достоя́нiе Твое́, побѣ́ды на сопроти́вныя да́руя, и Твое́ сохраня́я Крѣсто́мъ Твои́мъ Жи́тельство.

Очи всѣ́хъ на Тя́, Го́споди, упова́ютъ, и Ты́ дае́ши и́мъ пи́щу во благовре́­менiи, отверза́еши Ты́ Ще́друю Ру́ку Твою́ и ис­полня́еши вся́кое живо́тно Благоволе́нiя.

Богоро́дице Дѣ́во, ра́дуйся! Благода́тная Марíе, Госпо́дь съ Тобо́ю; благослове́нна Ты́ въ жена́хъ и благослове́нъ Пло́дъ Чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси ду́шъ на́шихъ.

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́нѣ, и при́сно, и во вѣ́ки вѣко́въ. Ами́нь.

Аллилу́ія, Аллилу́ія, Аллилу́ія, Сла́ва Тебѣ́ Бо́же. (трижды)

Го́споди, поми́луй. (трижды)

Го́споди, Iису́се Хрiсте́, Сы́не и Сло́ве Бо́жiй, ра́ди Имени Твоего́ Свята́го, благослови́ я́стие и питіе́ рабо́мъ Твои́мъ Си́лою Четсна́го и Животворя́щего Креста́, моли́твами Пречи́стыя и Преблагослове́нныя Твоея́ Ма́тре, предста́тельствы Честны́хъ Небе́сныхъ Си́лъ Безпло́тныхъ и всѣ́хъ Твои́хъ Святы́хъ. Ами́нь. (троекратно осеняем трапезу Крестным Знамениемъ, после чего садимся и благоговейно вкушаем пищу.)

МОЛИТВА НА ПРИНЯТИЕ СВЯТОЙ ВОДЫ И ПРОСФОРЫ

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь

СВЯТАЯ ВОДА

Вода — важнейший элемент мироздания, тварного бытия, необходимейшее условие жизни и в космосе, и в самом мельчайшем теле. Вода необходима нам в конкретных, «земных» потребностях прежде всего из-за своего очищающего действия. Без очищения любой из нас через день-два будет чувствовать себя весьма гадко из-за грязи телесной. Уже через день-два без воды мы почувствуем и отсутствие целительной силы воды — нас охватит жажда, начнется упадок наших физических сил.

В словаре В. Даля больше пяти страниц мелкого шрифта описывают слова, связанные со значением воды (от водицы и водочки до водочерпа и водоямины). А в словаре протоиерея Г. Дьяченко говорится о воде богоявленской («освященная накануне и в самый праздник Богоявления или Крещения Господня. Она изображает воду иорданскую, освященную погружением в ней крестившегося Иисуса Христа»), крестильной («освященная при совершении Таинства Крещения»), розовой («разбавленной душистым соком, извлеченным из цветка розы. Она употребляется в смеси с вином при освящении святых престолов в храмах, — изображает то благовонное миро, которым сестра Лазаря Мария помазала ноги Иисуса Христа, а Иосиф с Никодимом все тело Его при погребении»), теплой («теплота — это чистая родниковая вода, нагреваемая в церкви и вливаемая в святую Чашу с Телом и Кровью Христовыми для придания Им естественной теплоты тела и крови»), святой («над ней совершено священником молитвенное освящение по чину малого освящения воды»), воде очищения («особо приготовленная»… с «особым назначением», упоминается в Ветхом Завете). У католиков мы можем встретить григорианскую воду (смешанная с пеплом, солью и вином) и воду различных святых (францисканскую, екатерининскую…).

По отношению к воде Крещенской, Великого Освящения, употребляют слово «Агиасма» (корни которого уходят в значение скинии, храма, святыни. Фактически, в момент Крещения и празднования годовщины этого великого события, вся вода на Земле становится Агиасмой. По отношению к воде «Малого освящения» можно встретить и словосочетание «Малая агиасма». Этим указывается на значение этой требы, единство действий священника (очищение от нечистоты, греховности, скверны и темных сил облагодатствованной воды, сообщения ей духовных энергий) и в Великом, и малом и в действиях по совершению подготовки воды к Таинству Крещения. Поэтому такое благоговейное отношение к освященной воде, поэтому и такие её свойства. Еще в антиохийской проповеди 387 года св. Иоанн Златоуст говорил: «В этот праздник в полночь все <…> приносят её домой и хранят весь год <…> качество этой воды не портится от продолжительного времени целый год, а часто 2 или 3 года она остается неповрежденною и свежею, и после столь долгого времени не уступает воде, только что взятой из источника…». По Церковным правилам освященная вода «если и выливается, то только в «непопираемое ногами место»

В тех местах и обстоятельствах, когда невозможно Причащение, верующие люди через святую воду и хлеб присоединяются к Божественной Благодати, к Святыне. Необходимо также кропить освященной водой и себя при различных труднообъяснимых греховных влечениях, болях, бессоннице, раздражительности и проч., помня, однако, что не сама по себе освященная вода (как и крестик, и иконка, и мощевик) исцеляет

Важно не поклонение, а почитание, не магия, а церковная жизнь

Обряд, чтобы забеременеть со святой водой

Еще одним важным условием успешного проведения обряда является время его проведения. Период реализации планов, связанных с зарождением новой жизни, — молодая и растущая Луна.

Особенно благоприятным являются 6-е лунные сутки. В данный период перед вами открываются удивительные возможности в сфере магии. Это самое благоприятное время для тех, кто делает свои первые шаги в магическом мире. В 6-е лунные сутки можно совершать первые опыты и эксперименты, проводить простые ритуалы и церемонии.

Этот лунный день дарит огромное количество астральной энергии, с помощью которой можно творить чудеса. Символом 6-х лунных суток принято считать журавля, чей образ часто ассоциируют с заветной мечтой, с тем, что не всегда доступно человеку.

Но именно в 6-е лунные сутки у человека появляется шанс поймать журавля в небе, воплотить в жизнь свою мечту или, по крайней мере, услышать или увидеть намеки Вселенной на то, что нужно сделать для реализации своего заветного желания.

Итак, для проведения обряда

  • Приготовьте иконы Иисуса Христа и Богородицы. Есть несколько Богородичных икон, которые помогают познать счастье материнства: Богородица «Млекопитательница», Богородица «В родах Помощница», Богородица «Взыграние младенца», грузинская икона Богородицы, Феодоровская икона Богородицы. При проведении обряда, используйте один из вышеперечисленных Образов Божьей Матери.
  • Перед иконами установите сосуд со святой водой и 7 зажженных церковных свечей. Свечи должны гореть, пока сами не угаснут. Впоследствии, огарки нужно сжечь в чистом месте (просто выбрасывать вещи, связанные со святыней нельзя).
  • Перекреститесь, 3 раза прочитайте молитву «Отче наш», не отрывая взгляда от сосуда.
  • Мысленно представьте, как в вас зарождается новая жизнь.
  • 7 раз прочитайте заговор. Заговор произносите тихим голосом, четко выговаривая все звуки.

Заговор для беременности на святую воду

  • Заговоренная вода пьется утром и вечером (по 1 столовой ложке). Перед тем, как принять воду, обязательно прочитайте специальную молитву (см. начало статьи).
  • Повторяйте ритуал каждые 6-е сутки до реализации вашего желания.

Сила святой воды

Многие слышали о случаях исцеления святой водой. Но надо знать как её пить.

Зачастую святую воду пьют  на тощий желудок утром после пробуждения или вечером, перед сном

Здесь важно не упустить важный момент, нельзя пить из общей емкости, в которой хранится вода

  • Если у человека серьезное заболевание либо тяжелое душевное состояние, апатия и уныние, то в таком случае воду пить можно в большом количестве. После употребления следует помолиться Всевышнему.
  • Если есть ощущение боли, то можно сделать компресс из святой воды и приложить к месту, которое беспокоит.

На самом деле в святой воде очень большая целительная  энергия и сила. Люди наслышаны о случаях, когда совсем небольшое количество воды, приводило человека в чувство, когда тот был без сознания.

https://youtube.com/watch?v=QGZegcPrvtM

Необходимо следить за тем, чтобы вода правильно сохранялась. Лучшим местом для неё будет угол возле иконы. Необходимо, также, следить, чтобы никто из родных случайно не вылил святую воду. В таком случае целесообразно будет подписать емкость с водой.

В том случае, если вода «испортилась» её стоит выливать в реку, пруд, любой источник, но ни в коем случае не в раковину или туалет. Это должно быть то место, по которому не ходят люди и не топчут ногами.

Святая вода будет тогда приносить пользу, когда мы будем находится рядом с Богом, будем стараться приблизиться к нему.

Термины «просфора» и «святая вода» являются знаковыми для православной традиции. Первым называют литургический хлеб, употребляемый для таинства Святого Причастия. Второй означает освященную в храме святую воду, применение которой началось еще со времен Ветхого Завета. К тому же, эта традиция связана с историей о Крещении Спасителя.

Святые источники

Освященные родники также имеют воду, которую Церковь именует «святой». Однако, хотя в нее можно и нужно окунаться, пить с молитвой, ею нельзя, например, освятить жилище.

Если речь идет о принятии Великой Агиасмы кающимся, отлученным от Причастия, то необходимы строгий пост, усиленная молитва. Однако сейчас, по человеческой немощи, священники достаточно редко накладывают подобные епитимии.

Чаще же всего Агиасму пьют утром, натощак. С ней употребляют просфору с соответствующей молитвой. Если верующий пьет только воду, молитва все равно читается та же. Некоторые благочестивые христиане имеют обычай осенять крестом сосуд с пищей или питьем. В отношении Агиасмы делать этого не нужно: она уже освящена.

Помимо собственно питья Агиасмы, ею можно:

  • умываться (небольшим количеством, аккуратно растирая по лицу);
  • помазывать больные места – лучше всего крестообразно.

Святыню необходимо также правильно хранить, причем здесь речь не только о том, что ее лучше держать в закрытом сосуде, близ икон. Не стоит также «запасать» ее впрок, хотя это возможно. Вода предназначена не для хранения, а для употребления.

Протоиерей Андрей Дудченко в проповеди 18 января 2014 г. говорит:

Существуют также некоторые ограничения употребления воды для женщин во время дней их месячного очищения. Категорического запрета здесь нет, но благочестивые христианки стараются воздержаться от прикосновения к святыне, кроме случаев серьезной болезни, когда святыня бывает нужна «страха ради смертного».

Кроме того, категорически не благословляется:

  • добавлять святыню в пищу, питье (например, чай), мыть ею полы;
  • произносить разного рода «заговоры» во время ее принятия;
  • давать Агиасму животным.

Святую воду можно пить только утром?

Это не совсем так. Как правило, верующие стараются действительно употреблять святыню по окончании утреннего Правила, особенно – если она Крещенская. Но если возникает необходимость (это могут быть стресс, болезнь, сложные обстоятельства), воду как Великого, так Малого освящения можно пить в любое время дня, причем не привязываясь к приемам пищи.

Как пить во время болезни?

Это можно делать всякий раз, как есть необходимость, натощак или после еды. Некоторые запивают таблетки – это также не возбраняется, если делается благоговейно.

О путешествующих править

Тропарь, глас 2:

Путь и И́стина сый, Христе́, спу́тника А́нгела Твоего́ рабо́м Твои́м ны́не, я́коже Тови́и иногда́, посли́ сохраня́юща, и невреди́мых, к сла́ве Твое́й, от вся́каго зла во вся́ком благополу́чии соблюда́юща, моли́твами Богоро́дицы, Еди́не Человеколю́бче.

Кондак, глас 2:

Луце́ и Клео́пе во Еммау́с спутеше́ствовавый, Спа́се, сше́ствуй и ны́не раба́м Твои́м, путеше́ствовати хотя́щим, от вся́каго избавля́я их зла́го обстоя́ния: вся бо Ты, Яко Человеколю́бец, мо́жеши хотя́й.

Молитва:

Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, и́стинный и живы́й путю́, состра́нствовати мни́мому Твоему́ отцу́ Ио́сифу и Пречи́стей Ти Де́ве Ма́тери во Еги́пет изво́ливый, и Луце́ и Клео́пе во Еммау́с спутеше́ствовавый! И ны́не смире́нно мо́лим Тя, Влады́ко Пресвяты́й, и раба́м Твои́м сим Твое́ю благода́тию спутеше́ствуй. И я́коже рабу́ Твоему́ Тови́и, А́нгела храни́теля и наста́вника посли́, сохраня́юща и избавля́юща их от вся́каго зла́го обстоя́ния ви́димых и неви́димых враго́в, и ко исполне́нию за́поведей Твои́х наставля́юща, ми́рно же, и благополу́чно, и здра́во препровожда́юща, и па́ки це́ло и безмяте́жно возвраща́юща; и даждь им все благо́е свое́ наме́рение ко благоугожде́нию Твоему́ благополу́чно в сла́ву Твою́ испо́лнити. Твое́ бо есть, е́же ми́ловати и спаса́ти нас, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м, и со Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Как есть просфору дома и хранить ее

Этот богослужебный литургический хлеб положено вкушать только по случаю, поэтому просфора не должна становиться частью привычного рациона прихожан. Хранить хлебец положено у алтаря в церкви либо дома у святых икон. Употреблять просфору необходимо внутрь медленно, качественно пережевывать каждую крошку. Если после трапезы остались крошки, их обязательно требуется подобрать, тоже съесть. Другие правила употребления и хранения этого священного хлебцы представлены ниже:

Важно не ругаться и не сквернословить, если на столе лежат просвира или просфора. Необходима полная тишина и душевное покорение

Хлебцы не должны оставаться на столе, после вкушения их необходимо аккуратно складывать в специальный мешочек. Употреблять священный хлебец внутрь разрешено только после принятия православной веры и окончания служебных Богу мероприятий. Просфорень можно принести домой, а употребить только после горячей молитвы при чистых помыслах и обязательно натощак. Такая трапеза располагает к добрым делам, помогает ощутить душевную святость и легкость, позволяет человеку начать новую жизнь в правильном мышлении.

Когда есть просфору

Просфоры, как священный хлеб, освящают того, кто их вкушает. Такие хлебцы должны храниться в специальных формочках, желательно не удалять их от икон, а употреблять внутрь преимущественно на пустой желудок

Если у женщины месячные, важно запомнить, что во время критических дней ей лучше вообще не появляться в церкви и, тем более, не употреблять этот священный хлебец. Такое же ограничение распространяется на Страстную пятницу, когда тоже нежелательно освящать собственный организм

Ниже представлены и другие правила правильного употребления этого церковного ингредиента:

Важно не смешивать употребление священной просвирки с другими блюдами во время основной трапезы. Перед тем как положить кусочек в рот и медленного его переживать, положено горячо помолиться

Прежде чем вкушать такой хлебец, требуется после службы в церкви постелить на стол чистую и белоснежную скатерть, налить в стакан примерно три глотка святой воды. При употреблении важно проявить особую бдительность, чтобы ни одна крошка не осталась на полу. После разжевывания просфоры необходимо выпить примерно три глотка святой воды и не подавиться.

Если просфора засохла или заплесневела

Просвирка не может испортиться – заплесневеть и прокиснуть. Единственное, что может сделать просфора в церкви, так это засохнуть. Употреблять ее в таком случае не рекомендуется, да и вряд ли получится. Но и выбрасывать в урну тоже категорически запрещено. Чтобы правильно утилизировать просфорку, необходимо:

  • сжигание агничного хлебца;
  • закапывание в сырую землю;
  • направление в проточную воду.

Многие примерные прихожане предпочитают отнести ее в церковь и отдать служителям для дальнейшей утилизации. Это хороший вариант, поскольку в храме знают, что делать если яство неожиданно засохло и окончательно пришло в негодность. Ничего сложно, тем более оставлять в доме такое испорченное и непригодное к употреблению блюдо тоже не рекомендуется.

Заговор на святую воду для денег

Обряд привлечения денег состоит из нескольких этапов и проводится несколько дней подряд. Определить благоприятные дни легко: загляните в лунный календарь. Ритуалы, направленные на улучшение благосостояния, проводятся в 1-е и 2-е лунные сутки.

В 1-е лунные сутки вы должны помечтать о будущем. Мечты должны быть конкретными. Займитесь визуализацией, которая сконцентрирует астральную энергию, что, в свою очередь поможет воплотить ваши планы в жизнь.
Дело, которое вы начнете во 2-е лунные сутки, обязательно будет успешным, ведь символом дня является рог изобилия.

Если все вышеперечисленные моменты соблюдены, переходите непосредственно к обряду привлечения денег.
• Время привлечения обряда: световой день, т.е. промежуток от восхода да заката. Приготовьте икону Иисуса, зажгите церковную свечу, стакан со святой водой.
• Перекреститесь, прочитайте молитву «Отче наш».
• Наклонившись к стакану с водой, произнесите слова заговора.

Заговор на привлечение денег и достатка

• После того, как вы произнесли заговор, разбрызгайте воду по всем углам своего жилища. Обязательно брызните водой на свой кошелек и кошельки членов вашей семьи. Оставшуюся воду выпейте.
Повторить заговор воды можно на 7-е и 10-е лунные сутки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Monolit-elcom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: