Тайны, мифы и факты о бермудском треугольнике. история аномальной зоны

Эллен Остин и корабль-призрак

История Эллен Остин часто воссоздается в различных телевизионных программах. «Эллен Остин» была американской шхуной и курсировала по регулярному маршруту из Нью-Йорка в Лондон и обратно. При каждом переходе кораблю приходилось пересекать Бермудский треугольник. Говорят, что в 1881 году Эллен Остин покинула Лондон по пути в Нью-Йорк.

На полпути корабль наткнулся на другой корабль, дрейфующий по течению. Они поднялись на борт корабля и обнаружили, что на борту никого нет. Ни тел, ни признаков ссоры. Все было в порядке с личными вещами экипажа, все еще находившимися на борту. Корабельные запасы все еще были там. Как ни странно, кроме экипажа не хватало только бортового журнала капитана и таблички с названием корабля. Даже груз остался на борту.

Поместив небольшую команду на борт заброшенного корабля, капитан приказал людям плыть вместе с « Эллен Остин», когда два корабля снова отправились в плавание к Нью-Йорку. Однако они столкнулись со шквалом, и два корабля были разделены. Когда «Эллен Остин» воссоединилась со странным кораблем, люди, которых капитан оставил на борту, пропали без вести. Как и прежде, на борту корабля все было на своих местах.

Корабли, пропавшие в Бермудском треугольнике

Одним из самых свежих примеров того, как корабль пропадал в Бермудском треугольнике, но потом находился, является SS Cotopaxi. Это торговое судно, которое покинуло порт Чарльстона (штат Южная Каролина) 29 ноября 1925 года. Через пару дней корабль пропал, но, как оказалось, не бесследно. Даже есть документальный фильм на канале Science Channel, в котором говорится о том, что согласно данным страховых компаний, 1 декабря 1925 года корабль передал сигнал бедствия и сообщил, что заваливается на бок.

Уже в 2020 году обломки корабля нашли недалеко от берегов Калифорнии. Как видим, никакой мистики и никуда корабль не пропал и не перенесся в другое место, как это было показано в фильме ”Близкие контакты третьего рода”. В этой картине пропавший SS Cotopaxi нашли в пустыне Гоби. Согласно сценарию, туда его из Бермудского треугольника перенесли внеземные силы.

Так этот корабль выглядел в кино.

Более загадочный случай произошел с американским кораблем “Рубикон”. 21 октября 1944 года его обнаружили в Бермудском треугольнике военно-морские силы США. На борту судна должно было находиться более 300 человек. Однако военным удалось обнаружить только собаку.

По какой-то причине людей на корабле не оказалось. Последняя запись в бортовом журнале была датирована 26 сентября, когда “Рубикон” зашел в Гаванский порт. Если верить газетным заметкам того времени, корабль не имел видимых повреждений. В трюмах было достаточно запасов еды и воды. Более того — даже вещи членов экипажа остались в каютах.

Единственное, военные не обнаружили на борту спасательных шлюпок. Кроме того, с носа корабля свисал оборванный канат, который обычно используется для швартовки. В газетах тогда предполагали, что внезапно налетевший шторм мог напугать команду, в результате чего люди бросились спасаться на шлюпках. Но, согласитесь, такой поступок возможен только в случае массового помешательства. Что же случилось с экипажем “Рубикона” на самом деле — все еще тайна.

Судно «Рубикон» было обнаружено в 1944 году без единого члена команды

Но это не единственный такой случай. Ранее похожая ситуация произошла с грузовым кораблем “Мария Целеста”. В декабре 1872 года его обнаружили примерно в 650 км от Гибралтара. Как и в случае с “Рубиконом”, на нем тоже не было членов экипажа, однако остался нетронутым спирт, который перевозил корабль. В каюте капитана были обнаружены пачки с деньгами, а также шкатулка с украшениями, принадлежавшими его жене.

Но, некоторые вещи с судна все же исчезли — шлюпка, компас, хронометр, секстант и бортовой журнал. Интересно, что как и в случае с “Рубиконом”, на судне было обнаружено животное. Правда, это был кот, а не собака.

Впервые же загадочный случай был документально зафиксирован в 1840 году. В нем фигурировало судно “Розалия”, которое тоже дрейфовало без членов команды. Из живых существ на корабле была только канарейка в клетке. Спустя 10 лет, в 1850 году был обнаружен еще один корабль “Свеаборд”, который удивил общественность еще больше. Дело в том, что на кухне моряков ожидал обед, однако ни одного человека на борту не было. То есть они покинули корабль внезапно. Тех, кто его обнаружил, встретил только судовой пес.

Судно «Циклоп» бесследно исчезло в 1918 году

Также существуют суда, пропавшие в бермудском треугольнике вовсе бесследно. К примеру, грузовое судно Cyclops, исчезнувшее в 1918 году, не удалось найти по сей день.

Предполагаемый район бедствия: реальная обстановка

Начать следует с того, что район в мировом океане, которому предписывают столь зловещую историю, достаточно обширный, и находится он на одном из самых оживленных транспортных перекрестков. Предположительно границами зоны бедствия является огромная по площади территория Атлантического океана, расположенная между южной оконечностью полуострова Флорида на Западе, Бермудскими островами на севере и островом Пуэрто-Рико на юге. Проще говоря, мы имеем дело с обширной территорией в северо-западной части Атлантического океана. Общая площадь этого громадного пространства достигает 1 млн. км.

Еще со времен Христофора Колумба, открывшего Америку в 1492 году, там, где находится Бермудский треугольник, был самый оживленный участок для морского судоходства. У судоходных и авиакомпаний просто не существует других путей, проложенных в обход участка океана с сомнительной репутацией. Все морские суда и воздушные лайнеры, курсирующие между Европой и Американским континентом, вынуждены держать курс через эти таинственные воды. В связи с этим любопытна одна деталь. При такой высокой интенсивности движения, когда водами Бермудского треугольника ежегодно курсируют тысячи судов, а в небе ежедневно пролетают десятки самолетов, реальное количество катастроф и аварий остается на среднестатистическом уровне.

Для тех, кто хорошо разбирается в тонкостях географии и морского туризма, Бермудский треугольник на карте мира найти не сложно. Это самый оживленный туристический район западного полушария. Главная и отличительная черта этого района мирового океана заключается в его туристической привлекательности. Здесь господствуют теплые воздушные массы, а морская вода прогревается до 25-30° С. Более 300 дней в году здесь стоит солнечная и теплая погода, а морская вода отличается высокой прозрачностью и чистотой.

По всему периметру Бермудского треугольника находятся самые популярные для морского туризма районы. Полуостров Флорида является областью развитого туристического бизнеса. Миллионы туристов из США и Европы ежегодно посещают Багамские острова и курорты Пуэрто-Рико. Багамские острова являются излюбленным местом для дайверов, которых не пугают таинственность данной территории.

Другими словами, интересующий нас регион планеты полностью интегрирован в мировую систему коммуникаций и цивилизационных благ. Его нельзя ни изолировать от остального мира, ни исключить из ареала обитания современной человеческой цивилизации. Все, что происходит в Бермудском треугольнике с кораблями и самолетами сегодня, не более чем статистика. Гибель людей — это всегда трагедия, однако в подобных случаях не стоит случившееся списывать на мистику. В районе Бермудском треугольника существуют реальные опасности, которые угрожают человеку. Здесь происходят частые ураганы, несущие опасность целым странам и всем прибрежным регионам. Не стоит забывать, что эту зону регулярно трясет. Новости о сильных и частых землетрясениях, происходящих на острове Пуэрто-Рико и на Ямайке, встречаются гораздо чаще, чем информация о пропавших судах и самолетах.

Спите чаще

Белые песчаные пляжи, пальмы, нависшие над мелкой приливной волной, кокосы, туземные красавицы в набедренных повязках, романтичный закат над теплым тропическим морем — что может быть прекраснее? Именно так обстоят дела на атолле Атафу — настоящий рай из рекламы шоколадок «Баунти». В один из таких прекрасных вечеров во время веселой вечеринки 14-летний Этуэни Насау и двое его приятелей Самуэль Пелеса и Фило Фило решили: «что же это за вечеринка такая без алкоголя?» Они отправились на поиски топлива в отцовской лодке к соседнему острову. Поддатые подростки взяли неверный курс и вскоре окончательно заблудились в темноте. Их уносило в открытый океан без еды и воды. Какое уж тут веселье, при таких раскладах вмиг протрезвеешь.

Вынужденное плавание подростков продлилось почти 50 дней, во время которых они в основном развлекали друг друга разговорами о еде и купанием, однако по большей части старались спать, чтобы не тратить энергию. Редко удавалось собрать немного летучей рыбы, падавшей в лодку, и дождевой воды для питья. Ребята голодали и очень расстраивались потому, что плавание проходило в строго безалкогольном режиме. Их подобрали рыбаки почти в полутора тысячах километров от Атафу, неподалёку от Фиджи. Подростки были еле живы, очень истощены и страдали от обезвоживания, но зато совершенно бесплатно закодировались на всю жизнь. «Водка? Нет уж, больше никакого алкоголя, с меня хватит», — поделился Этуани Насау после спасения.

Какие есть объяснения этому феномену?

Версии, объясняющие Бермудский феномен.

Приведём несколько популярных версий, которые ходят в научных и конспирологических кругах.

  • Электронный туман. Это версия самого Гернона, которую он изложил в своей книге  «Fog». Впрочем, Брюс не объясняет природу этого явления и лишь делает некие невнятные предположения.
  • Теория вихрей. Более стройная гипотеза И. Сандерсона. Он считает, что в Бермудском треугольнике при некоторых условиях могут образовываться особые вихри. Они влияют на температуру, давление и способны генерировать электрические разряды высокой мощности. Исследователь сделал подробные диаграммы и выделил ещё 5 участков на планете, где может случаться что-то подобное.
  • Магнитная аномалия. Официальная версия Береговой охраны США. В ней утверждается, что в этом месте находится магнитная аномалия, которая влияет на компас и некоторые электронные приборы.
  • Пространственно-временной разлом. По этой версии, в Бермудском треугольнике время от времени открывается пространственно-временная трещина, в которую и попадают все пропавшие корабли и самолёты. Существует несколько вариаций, куда проваливаются жертвы треугольника: в прошлое, будущее, иное измерение, параллельный мир.
  • Инопланетяне. Традиционная теория, которой можно объяснить что угодно. Каких-то более или менее логичных доводов у неё нет. Почему именно там нужно похищать людей? Что с ними делают пришельцы и т. п.
  • Атлантида. Некоторые считают, что за тайной Бермудского треугольника стоит древняя высокоразвитая раса атлантов. По этой теории ушедшая некогда под воду Атлантида находится, как раз где-то в том районе.
  • Проклятие Бермуд — души умерших рабов. По мнению доктора психиатра К. Маккэла, во всём виновно древнее проклятье. В своей книге «Исцеление призраков» он утверждает, что проклятье генерируют духи умерших чернокожих рабов.

Исчезновение самолёта NC16002

В ночь на 28 декабря 1948 года во время перелёта из Пуэрто-Рико в Майами, штат Флорида исчез пассажирский самолёт DC-3 NC16002. Погода была отличная, видимость полёта была хорошая. В 50 км от Майами экипаж с двадцатью девятью пассажирами на борту запросил разрешение на посадку, но перед заходом на аэродром самолёт исчез. Вероятными причинами потери связи называют аномалии Бермудского треугольника, но возможно были неполадки с радиопередатчиком или разрядились батареи.

Поиски не дали результатов, тем более, что обломки могли быть отнесены на значительные расстояния от места крушения из-за быстрого течения Гольфстрима.

Гибель Циклопа

Одной из первых историй, связанных с легендой треугольника, было знаменитое исчезновение в 1918 году корабля Циклоп. Судно длиной в 542 фута во время Второй мировой войны служило для перевозки угля. 16 февраля 1918 года Циклоп находился на пути от Рио-де-Жанейро, сделал незапланированную остановку в Барбадосе 3-го и 4-го марта, и после этого бесследно исчез. Сигнал бедствия от него не поступал, и обломки судна так и не были найдены. В истории ВМС США гибель 306 членов экипажа и пассажиров Циклопа остаётся крупнейшей, не связанной с боевыми действиями. Инцидент мог произойти где-нибудь между Барбадосом и Балтимором, не обязательно в Бермудском треугольнике. Тем более что беспроводная связь в 1918 году была ненадёжна, и не было ничего необычного в том, что с быстро тонущего судна не было возможности отправить сигнал бедствия, прежде чем оно ушло под воду.

Причины исчезновения кораблей и самолетов в Бермудском треугольнике

Как ученые, так и мистики, и конспирологи выдвигают массу разных причин крушения и исчезновения транспорта в районе Бермудского треугольника. Среди десятков безумных теорий выделяются те, которые пересекаются с другими домыслами и фактами, характерными для человеческой культуры.

Существуют целые группы людей, утверждающих, что ответственность за исчезновение кораблей в Бермудском треугольнике лежит на жителях пропавшего материка – Атлантиды. Другие считают, что в данном районе повышена активность НЛО и инопланетян, которые исподтишка изучают жизнь на нашей планете. Скептики выдвигают свои теории, которые выглядят вполне научно, на фоне слов любителей теорий заговора.

Впрочем, береговая охрана и страховые компании в один голос утверждают, что Бермудский треугольник ничем не отличается от других районов океана, и процент исчезновения кораблей и самолетов в нем такой же, как и в других уголках нашей планеты.

Магнитные искажения и аномалии

Регулярные сообщения о сбое навигационного оборудования в районе Бермудского треугольника говорят о том, что в данной местности может возникать магнитная аномалия невероятной силы. Некоторые считают, что это происходит при движении тектонических плит, что вызывает возникновение электрических и магнитных полей, воздействующих как на приборы, так и на человека. Данная теория имеет немало противников как среди ученых, так и медиков, несмотря на то, что выглядит весьма научной на фоне фантастики от других конспирологов.

Волны-убийцы

Еще одной из теорий гибели кораблей в Бермудском треугольнике стала версия волн-убийц, возникающих в этих местах с завидной регулярностью.

Волны-убийцы (блуждающие волны) возникают спонтанно и являются одиночками в водах океана. Их высота может достигать 20-30 метров, и такая махина представляет для любого современного судна смертельную опасность. Давления воды, которое обрушит на большой скорости волна на корабль, может не выдержать даже самая прочная обшивка корабля, что делает шансы на выживание практически нулевыми.

Такие волны могут возникать даже в полный штиль и не связаны с погодными условиями. Впрочем, эта теория не объясняет гибель самолетов в этом районе.

Выделение огромных пузырей метана

Есть версии ученых о том, что в районе Бермудского треугольника существует вероятность образования гигантских пузырей метана из трещин на дне океана.

Экспериментальные исследования показали, что огромный и цельный пузырь газа, вроде метана, при появлении под кораблем может создать условие, когда судно просто проваливается в пустоту под своим днищем, после чего воды океана мгновенно смыкаются над его мачтой, не давая ни единого шанса на всплытие.

Такая теория могла бы объяснить и мертвые команды на суднах, которые удавалось обнаружить несколько раз в этих широтах. Метан мог запросто отравить людей, на телах которых не остается видимых повреждений.

Также выделение метана в огромных количествах может вызывать крушение самолетов. Огнеопасный газ, попадая в двигатели летательных аппаратов, взрывается, приводя к катастрофе.

И опять же, эта теория не объясняет, почему исследователям зачастую не удается найти ни единого обломка от пропавшего корабля или самолета.

Тайна Бермудского треугольника жива до сих пор. Несмотря на то, что многие считают проблему этого района надуманной и преувеличенной, наличие более 200 инцидентов с крушением или исчезновением транспорта в этих водах только в 20 веке говорит о том, что легенды возникают не на пустом месте. Загадка будет жить до тех пор, пока Треугольник Дьявола не перестанет забирать с собой ничего не подозревающих людей.

Питайтесь обувью

17 января 1960 года на восточной окраине нашей страны на борту небольшой 17-ти метровой баржи «Т-36» четыре стройбатовца ожидали разгрузки судна с припасами для пограничников. В это утро над Курильскими островами разыгрался шторм небывалой силы: баржу оторвало от берега и стало быстро уносить в море. При порывах ветра в 60 метров в секунду помощи с берега им никакой оказать не могли и лишь наблюдали за безуспешной борьбой стройбатовцев со стихией. Когда через несколько дней шторм стих, на берегу нашли некоторые вещи с пропавшей баржи и сделали вывод, что она утонула. Родным отправили извещения о пропаже без вести четырех военнослужащих Вооруженных Сил СССР. Этими ребятами были 21-летний младший сержант Асхат Зиганшин, 21-летний рядовой Анатолий Крючковский, 20-летний рядовой Филипп Поплавский и еще один рядовой, 20-летний Иван Федотов. Через два месяца о них узнает весь мир.

В ходе шторма экипажу (а они не были даже моряками) пришлось всерьез бороться за живучесть судна. Корпус оказался поврежден и дал течь, все топливо было потрачено на борьбу с 15-ти метровыми волнами, а сами парни совсем выбились из сил. Но спасти свою баржу им удалось. Течение несло их прочь от родных берегов в самую безлюдную часть Тихого океана навстречу смерти.

Баржа не была рассчитана на длительные плавания, средств связи не имела, запаса продовольствия — тоже. В распоряжении четверых здоровых и чертовски голодных мужиков оказались буханка хлеба, две банки тушенки, банка жира и несколько ложек крупы, а также пара ведер картошки, которая вся измазалась мазутом во время шторма. Этот скудный запас им пришлось растянуть на 51 день вынужденного дрейфа. Когда продукты подошли к концу, в ход пошли ремни и сапоги, которые крошили в мелкую лапшу и долго варили, прежде чем съесть. Несмотря на такую обстановку, ребята держались дружно, и ни один комсомолец не покусился на пайку товарища, а уж тем более на самого товарища. В конце концов, и сапоги по частям перекочевали в желудки парней. Они договорились, что последний оставшийся в живых оставит записку о том, как погибал экипаж «Т-36».

7 марта 1960 года вертолеты с американского вертолетоносца «Кирсардж» (USS Kearsarge) обнаружили баржу, которая к этому моменту прошла уже больше тысячи миль по Тихому океану, преодолев половину расстояния от Курильских островов до Гавайев. Спасение руками заклятых врагов-империалистов не входило в планы советских военнослужащих. Доставленный на борт корабля сержант Зиганшин заявил: «У нас все в порядке, нужно только топливо и продукты, и мы сами доплывем до дома». Но спорить в их положении было неразумно. Вскоре все четверо были с почетом приняты американскими моряками, поразившимися их подвигом. Как только ребята оправились от пережитого, их ждали одна за другой пресс-конференции западных журналистов, экскурсия по Сан-Франциско (мэр подарил им золотой ключ от города) и любовь простых американцев. Журналисты восхищались: молодые советские солдаты в трагичной ситуации не потеряли человеческого облика, не озверели, не скатились до каннибализма, как это случалось со многими из тех, кто попадал в аналогичные обстоятельства — их было за что уважать. Несмотря на все уговоры, ребята не променяли Родину на загнивающий Запад и вскоре вернулись домой, где также были приняты как настоящие герои. Их наградили орденами Красной Звезды; по этой истории был снят фильм, написано несколько книг. Свою порцию славы они получили сполна.

Самые известные истории Бермудского треугольника

Информация обо всех случаях кораблекрушений, исчезновениях в Бермудском треугольнике судов и самолетов, другие данные занесены во все специальные справочники. Считается, что жертвами различного рода происшествий, случившихся в районе Бермудского треугольника стали более тысячи человек, однако точных данных по этому поводу нет. Это всего лишь догадки и предположения.

Другая сенсация, связанная с историей этого таинственного места, связана с пропажей целого звена боевых самолетов. При отличной погоде 5 декабря 1945 года недалеко от побережья Флориды исчезло сразу пять торпедоносцев «Эвенджер». Все пять машин сначала исчезли с экранов радаров, а через некоторое время бесследно пропали. Ни один пилот не передал на аэродром сигнал об аварии на борту. Самые тщательные поиски не дали никаких результатов. К месту катастрофы на поиски были отправлены другие самолеты, однако ни следов, ни обломков самолетов обнаружено не было.

Можно долго заниматься перечислением морских аварий и крушений воздушных судов, случившихся в этом районе. История с Бермудским треугольником — это своеобразная дань стремлению и интересу человека ко всему неизведанному и таинственному.

Бермудским треугольником, который иногда называют Треугольником Дьявола, является участок Атлантического океана. Его граница проходит от Флориды через Бермудские острова, Пуэрто-Рико, а затем обратно во Флориду. Не секрет, что это одна из самых больших загадок нашего времени. Термин «Бермудский треугольник» впервые появился в 1964 году в статье Винсента Гэддиса для журнала Argosy. В статье Гэддис утверждал, что в этом странном треугольнике без объяснимых причин исчезло огромное количество судов и самолётов. Гэддис не первый пришёл к такому выводу. Уже в 1952 году Джордж Пески отмечал в этом регионе необычно большое количество странных происшествий.

В 1969 году Джон Уоллес Спенсер написал книгу об этом треугольнике, а спустя два года вышел фильм Треугольник Дьявола. В 1974 году легенда была опубликована в бестселлере о Бермудском треугольнике.

Основные теории аномального поведения Бермудского треугольника

Для того, чтобы иметь полное представление, что собой представляет Бермудский треугольник, достаточно отбросить все ненаучные гипотезы и предположения

Среди наиболее заслуживающих внимание теорий в научном сообществе преобладают следующие гипотезы:

  • опасность судам в этом районе могут представлять гигантские блуждающие волны, высота которых нередко составляет 30 метров;
  • океанская поверхность имеет способность к генерации инфразвуковых колебаний, которая негативно действует на человеческую психику;
  • наличие в толще воды гигантских газовых метановых пузырей, которые влияют на плотность морской воды;
  • резкая смена погодных условий, вызванная влиянием теплых вод Гольфстрима;
  • искривление пространства и геомагнитные аномалии.

Инфразвуковые волны действительно оказывают на человека и другие живые организмы вредное воздействие. Остается только выяснить каким образом подобный эффект возникает на поверхности океана. Что касается газовых пузырей, то такие геологические объекты для земной литосферы явление частое. В недрах земной коры содержатся огромные залежи метана, который является продуктом распада органических соединений, накопившихся за миллиарды лет. Периодически большие скопления газа вырываются из земной толщи и поднимаются к поверхности. Сказать, что в этом плане территория Бермудского треугольника является чем-то особенной, нельзя. Подобные процессы часты в районах интенсивной морской добычи жидких углеводородов, которые разбросаны по всему земному шару.

Переходя к погодным условиям, которые могут стать причиной аварий морских судов и самолетов, не стоит драматизировать ситуацию. Уровень современной бортовой аппаратуры на кораблях и на самолетах позволяет контролировать погодную обстановку на маршруте следования. К тому же наземные службы обеспечивают мониторинг климатических изменений не только в этом регионе, но и по всей планете. Ни один диспетчер не даст разрешение на полет воздушного судна в районе образования плотных воздушных масс над океаном, где формируется область урагана или другого активного атмосферного явления. Проще объяснить произошедшие катастрофы с морскими судами сложностями данного региона в плане навигации. Воздушное пространство над районом Бермудского треугольника насыщено постоянно меняющими направление воздушными потоками. Аналогичным образом обстоит и морская обстановка. Эта область Атлантического океана изобилует обширными отмелями и рифами, которые сменяются глубокими впадинами и равнинными участками. Ввиду неоднородности подводного рельефа в толще океанской воды возникают многочисленные течения, способные вызывать гигантские водовороты.

Не следует сбрасывать со счетов и такое явление, как «мертвая вода», которое наблюдали в этом районе еще моряки Колумба. В результате контакта холодной и теплой воды на границе морских течений возникает термоклин. Меняется в зависимости от времен года ее соленость. Это может привести к резкому проседанию массивного теплого слоя морской воды. Подобные факты имели место в мировой практике. Свидетели аварий морских судов утверждают, что зоной Бермудского треугольника подобные явления не ограничиваются.

Ставьте клизмы с дождевой водой

Однажды двенадцатилетний Нейл Робертсон спросил у папы: «А почему, собственно, мы не можем совершить кругосветное путешествие?» «Действительно, почему нет?» — ответил его папа Дугал. И вот бывший моряк Дугал продает их небольшую ферму в Стаффордшире и покупает 43-футовую яхту «Лючетт» и все необходимое для плавания. В 1971 году Робертсон вместе со всей семьей — женой, двумя младшими близнецами, старшими сыном и дочерью — отплыл из английского Фалмута навстречу приключениям. По дороге при прохождении Панамского канала они взяли на борт автостопщика Робина Вильямса, о чем очень скоро крепко пожалели.

После 17 месяцев удачного плавания, полного испытаний и приключений, где-то на пути к Галапагосским островам «Лючетт» повстречала на свою беду целую стаю касаток. Эти крупные киты-хищники опасны в открытом море, но редко интересуются судами. Не в этот раз. Одна из касаток атаковала яхту Робертсонов и пробила огромную брешь в обшивке — через несколько минут «Лючетт» пошла ко дну. Экипаж перебрался на спасательный плот, успев захватить с собой только мешок лука, упаковку печенья, десять апельсинов, шесть лимонов и 200 граммов конфет. На протяжении оставшихся 38 дней вынужденного дрейфа семья питалась пойманными черепахами и рыбой. Запасы пресной воды подошли к концу очень быстро, и им пришлось пить черепашью кровь, которой не хватало на всех. Выход нашла жена Дугала Лин, имевшая медицинское образование. Вместо того чтобы пить дождевую воду, собранную в лодке, подвергая себя риску отравления, она заставила всех членов семьи делать себе клизмы из этой воды, чем спасла их от обезвоживания.

После месяца, проведенного в океане на утлом резиновом плоту, Робертсонов и их компаньона подобрало японское судно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Monolit-elcom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: