Имхотеп

Биография имхотепа

Гробница и мумия Имхотепа

К сожалению, найти гробницу великого врачевателя Третьей династии пока не удалось. Также как и мумию жреца. Британский египтолог Уолтер Эмери в 1964 году возобновил раскопки в Египте в предполагаемом месте захоронения Имхотепа. К сожалению, история умалчивает о том, что было найдено на месте раскопок. Поэтому пока вопрос остается открытым.

Вклад Имхотепа в развитие Египта огромен – сельское хозяйство поднялось, народ стал богаче, урожаи больше.

Совершенствовались науки – в Египет приезжали издалека, просто для того, чтобы вылечить зубы. Процветали ремесла. Конечно, всего этого не было бы, если бы не дальновидная политика жреца фараона, который единственный стал богом под своим именем.

Имхотеп как бог медицины

В течение многих лет Имхотеп не считался божеством: первоначально, перед лицом успехов его медицинской деятельности, он считался полубогом (сверхчеловеческим существом, считавшимся человеческим, но божественной природы). Во время III династии , особенно продуктивного периода для египетской техники, чувствовалась необходимость увеличения числа героев и божеств с увеличением количества практических искусств. Среди божеств, к которым призывали в случае необходимости, был выбран Имхотеп: обычные смертные могли стать божествами, поскольку их Ка , часть души, переживающая смерть, могла быть обожествлена.

Праздничная статуэтка Имхотепа

В многочисленных бронзовых статуэтках, изображающих его переход от полубога к богу, Имхотеп демонстрирует явные признаки своего человеческого происхождения: он предстает как мудрец, восседающий на троне без скипетра или бороды, представляющих элементы божеств.

Культ Имхотепа вначале был связан только с его могилой, расположенной в пустыне перед городом Мемфис. Однако со временем почитание его распространилось по всему Египту.

Достоверно задокументировано наличие как минимум трех храмов, построенных в честь Имхотепа : один в Мемфисе , один в Файле и один в Фивах

Храм Мемфиса, называемый греками Асклепиео , «τὸ πρὸς Μέμφιν μέγα Ἀσκληπιεῖον», представлял собой важный больничный центр того времени и известную школу магии и медицины; он был расположен недалеко от Серапеума , важного храма, связанного с культом Сераписа , божества, часто почитаемого в связи с Имхотепом (настолько, что в самом Серапионе есть многочисленные алтари, посвященные Имхотепу)

Однако тауматургический культ Имхотепа нельзя приписать исключительно работе этих трех сплетений . Есть источники, сообщающие о существовании « санатория », расположенного на первом этаже заупокойного храма Хатшепсут , под скалами Дейр-эль-Бахари , посвященного фигуре Имхотепа и Аменхотепа, сына Хапи (оба считаются покровителями здоровья).

Умилостивительный амулет Имхотепа

Полный апофеоз может быть датирован персидским периодом ( 521 г. до н.э. ), во время которого Имхотеп навсегда стал частью триады Мемфиса (с Птахом, богом вселенной, и Сехмет , богом войны и эпидемий).

Другая легенда, связанная с культом Имхотепа, повествует о человеке по имени Сатми Кхамуас, сыне фараона Усермареса, у которого не было сыновей от его жены Махитуасхит; женщина, пораженная ситуацией, затем решает пойти и попросить помощи у силы бога Имхотепа, который, явившись ей во сне, советует ей, как правильно зачать ребенка мужского пола. Юная Махитуасхит, как указано, носит амулет, изображающий Имхотепа, восседающего на троне, и благодаря этому жесту ей удается зачать ребенка: Сеносириса. Из этого эпизода можно понять широко распространенную практику ношения умилостивляющих амулетов Имхотепа на шее для укрепления здоровья, особенно в случае проблемной беременности.

Одной из практик, обычно связанных с культом Имхотепа, был «инкубаторный сон»: в специально посвященных храмах больных заставляли засыпать на приподнятых каменных плитах в окружении ядовитых змей . Больной человек во сне получил от самого божества терапевтические указания относительно практик, необходимых для исцеления; впоследствии они были интерпретированы и исполнены квалифицированными священниками. За это Имхотеп стал известен под эпитетом «тот, кто защищает и заботится о мужчинах»; его культ был связан как с заботой о больных, так и с охраной здоровых.

Имхотепу также было отведено пять дней празднования в течение года, которые приходились на знаменательные даты жизни божества: 31 мая (связано с рождением Имхотепа), 27 декабря (день, связанный с прославлением его образа, значение эта дата до сих пор неизвестна), 1 июля (смерть Имхотепа), 7 июля (похороны) и 19 апреля (обожествление). В ходе эллинизма греки включили его в Пантеон под именем Асклепия, затем латинизированного в Эскулапе . Культ Имхотепа постепенно исчез с приходом христианства .

Жуткий случай с древним артефактом

Кстати ожерелье царицы змей так и не рискнул никто на себя надеть из ученых. От завораживающей своим внешним видом драгоценности начинало очень неприятно пахнуть, стоило ему оказаться вблизи человеческой кожи. Один из молодых ученых исследовательского центра Карл Хёгнер, который с 1946 года работал в одном из закрытых конструкторских бюро СССР, на правах военнопленного, вспоминал об одной необычной истории.

Один раз он остался в лаборатории на ночном дежурстве, наблюдая за предметом. Ученым хотелось расшифровать неизвестные импульсы, идущие от змеиного колье. В лабораторию зашла старая женщина, работающая в институте ночной уборщицей. Карлу в голову пришла внезапная идея: попросить надеть женщину на себя ожерелье. Для нее молодой ученый был начальником и она согласилась.

И тут случилось непонятное: зеленый столб ударил в потолок, а на полу оказалась девушка лет восемнадцати с длинными белокурыми волосам в сером халате уборщицы и стоптанных туфлях. Карлу показалось, что она мертвая, и он побежал вниз за сторожем. Но когда они поднялись, в лаборатории никого не было, а ожерелье таинственно поблескивало в стеклянном контейнере, где обычно хранилось. Чуть позже молодой ученый нашел в мусорной корзине две стоптанных туфли с идеально прожженными посередине отверстиями с одинаковым диаметром. Женщину никто больше не видел, Хёгнер ездил даже к ней домой, но там она так и не появилась. После этой истории ученый перевелся в другую лабораторию и больше загадочное изделие не видел.

Имхотеп

by adminGWP

Главная Египетские боги



Имхотеп — человек, ставший богом

15.01.2011 00:14

Имхотеп — реальный человек, ставший богомИмхотеп – покровитель зодчих, писцов и врачей; персонификация понятия «мудрость». Имхотеп – гениальный ученый и строитель, живший во времена фараона III династии Джосера, обожествленный после своей смерти.

Строитель первой пирамиды

Импхотеп при жизни был главным архитектором, первосвященником, великим визирем и ученым при фараоне Джосере (III династия, ок. 2635-2570 до н.э). Он спроектировал и руководил строительством ступенчатой пирамиды фараона Джосера в Саккаре – первой великой и древнейшей каменной пирамиды в Египте. Пирамида сохранилась до нашего времени, она является одним из мест паломничества многочисленных туристов со всего мира.

Именно Имхотеп сформулировал и воплотил в жизнь архитектурные теории, которые впоследствии нашли свое развитие несколько поколений позже в пирамидах Гизы. Полагают, что он был также опытным астрономом и врачом.

Человек, ставший богом

До нас не дошли изображения Имхотепа, относящееся ко времени его земной жизни; мы ничего не знаем о его семье; его могила пока не найдена — предполагают, что похоронен он в Саккаре. В Каирском музее есть фрагмент статуи фараона Джосера. На ее основании сохранилась надпись, которая перечисляет титулы советника фараона Имхотепа: управляющий Нижнего Египта, первосвященник Гелиополя, главный скульптор и строитель и др.

Немного реальных исторических лиц в Египте поднялись до статуса бога. Импхотеп — единственный, кто был удостоен такой чести, не являясь членом королевской семьи. Поскольку пирамида Джосера и ее храмовый комплекс, построенный Имхотепом, поражали воображение как современников, так и многих последующих поколений египтян.

Бог мудрости и медицины

В эпоху Нового царства Имхотеп вначале становится покровителем писцов и персонификацией понятия «мудрость». В Туринском каноне бог Имхотеп уже упоминается как «сын Птаха». Его матерью была богиня-львица Сехмет — супруга Птаха. Иногда его матерью считалась богиня Нут. В этом качестве он во времена XXVI династии имеет свои храмы, жрецов и культ.

Культ Имхотепа был первоначально популярен в области вокруг Мемфиса, и во времена Птолемеев его храм около Серапиума привлекал много паломников. Во время этого периода его популярность начала расти в других религиозных центрах в Египте. Он стал играть роль бога-врачевателя во времена болезней и бога, помогающего при бесплодии. Интересно, что его мать — жестокая богиня Сехмет — также считалась покровителем врачей.

В храме Птаха в Карнаке он был задействован в процедурах пророчеств через оракулов.

Бог у греков, святой у арабов

Популярность Имхотепа среди древних египтян была велика. Об этом говорят дошедшие до нас надписи на статуэтках и алтарях. Возможно, это произошло потому, что обычные египтяне считали бога Имхотепа более отзывчивым к их молитвам, так как он когда-то был смертным человеком.

С прекращением эпохи фараонов в истории Египта, почитание Имхотепа не исчезло. Греки отождествляли обожествленного Имхотепа со своим собственным богом медицины Асклепием. Он почитался как святой у арабов, которые пришли в Египет уже после римлян и византийцев.

Также интересно будет посмотреть:Имхотеп — почитали, как богаЛуврская стела с богом Аписом

Имхотеп-строитель

Долгое время история Египта пополнялась все новыми и новыми свидетельствами ярких талантов Имхотепа (греч.: Имутес, егип., анг. транс.: jY-m-htp, что значит «Пришедший в мире»). Поначалу историки сомневались в реальности его существования, настолько ярки и разнообразны были многочисленные таланты и достоинства первого из известных ученых, архитекторов и целителей. Временами Имхотепа называли египетским «Леонардо да Винчи», но Леонардо были лишь «homouniversalis», «универсальным человеком» и гением. Имхотеп же стал божеством, официально признанным богом врачевания.

Разглядывая в туристических буклетах Колоссы Мемнона, Великие пирамиды или храмы Луксора, мы редко задумываемся о зодчих, возводивших уникальные постройки. Чаще всего имена зодчих неизвестны даже ученым. Имхотеп — одно из немногих исключений. Один из главных архитектурных творений «гения-божества» можно увидеть в селении Саккара, расположенном неподалеку от египетской столицы. Название деревушки не зря созвучно имени бога мертвых Сокара, ведь именно здесь находится самый древний некрополь столицы Древнего Царства с древнейшей пирамидой Джосера, построенной под руководством Имхотепа. Здесь появилось первое строение из группы знаменитых построек, впоследствии названных Великие Египетские пирамиды.

Образцы более раннего зодчества, относящиеся ко временам Второй и Первой династий, можно увидеть рядом с пирамидой Джосера, первым крупным известным человечеству каменным зданием. Более древние усыпальницы чаще называют арабским словом «мастаба», что переводится как «скамья». Оригинальное название «пер-джет» означает «вечный дом» либо «дом для вечности». В некотором роде мастаба — это «недопирамида». Конструкция представляет собой сложенные из кирпича-сырца или деревянные опоры, покрытые бутовой кладкой. Фасады изготавливались либо из тесаного камня, либо из кирпича-сырца. Погребальная камера находилась в подземной части усыпальницы, наверху лишь размещалась молельня со статуей умершего, представлявшей собой «резервную» обитель души усопшего.

Шестиступенчатая пирамида Джосера изначально, видимо, планировалась как несколько модернизированная мастаба. Затем, как предполагают историки, появились дополнительные уровни-ступени, превратившие строение в ступенчатую пирамиду. Ступеням нашлась и символически-мифологическая роль — им суждено было стать лестницей на небеса для души фараона. Удивительная конструкция имеет общие черты с мастабами и более поздними пирамидами, но в то же время сильно отличается и от тех и от других. В необычном сооружении есть огромная шахта, сверху закрытая куполом и вмещающая в себя очень большой гранитный саркофаг, установленный на плохо сохранившемся мраморном сооружении неизвестного назначения.

Резюмируя архитектурные достижения Имхотепа, недостаточно упомянуть изобретение пирамиды и формирование базовых традиций культового зодчества Древнего царства. Стоит отметить, что храм Эдфу, второй по размерам после Карнакского древнеегипетский храм, также был предположительно возведен под руководством Имхотепа. Ему приписывают и изобретение колонны в архитектуре.

Наследие

Ряд дидактических трудов по морали и религии, а также поэзия, научные наблюдения и архитектурные трактаты также приписываются Имхотепу, но не сохранились; на них ссылаются в работах более поздних авторов. По поводу своего шедевра «Ступенчатая пирамида» Мирослав Вернер пишет:

Инновации, приписываемые Джосеру, на самом деле были инициированы Имхотепом, следуя его замыслу построить колоссальный памятник полностью из камня. Он смог вообразить подвиг, который никогда раньше не совершался, возможно, даже никогда не задумывался, и воплотить его в реальность; поступив так, он изменил мир. Великие храмы и административные здания, дворцы и гробницы, величественные памятники пирамид и возвышающиеся скульптуры, которые стали определять египетский пейзаж, все началось с видения Имхотепа Ступенчатой пирамиды в Саккаре.

Как только памятник, построенный из камня, будет завершен, его можно будет повторить снова и снова, уделяя больше внимания деталям и совершенствуя технологии, чтобы создать «настоящие пирамиды» Гизы. Кроме того, посетители Египта, которые видели эти огромные творения, возвращали сообщения о них в свои страны, такие как Греция, которые затем основывались на том, что Имхотеп сначала вообразил, а затем воплотил в жизнь.

https://www.worldhistory.org/imhotep/

биография

Как это часто бывает с людьми, чье историческое существование было достаточно далеким, мало что окончательно известно о жизни Имхотепа, героя египетской культуры периода Третьей династии. К счастью, сохранившийся комплекс переписчиков, художественных изображений и мифов рисует относительно последовательную картину этого человека, что позволяет нам составить следующий биографический очерк.

Имхотеп, которого часто считали простолюдином из Мемфита, поступил на службу к королю Джосеру (правил около 2630-2610 гг. До н. Э.).) относительно рано в жизни, постепенно зарабатывая должность королевского канцлера. В этом качестве он начал проводить гуманистические, административные и научные реформы, за которые его почитали. В частности, он был известен своим архитектурным мастерством, и ему приписывают создание пирамиды Джосера — первой ступенчатой ​​пирамиды в истории Египта, построенной в Саккаре между 2630 и 2611 годами до н. Э. Примечания Шафера:

В комплексе Джосер архитектор Имхотеп, очевидно, соединил основные элементы королевской погребальной архитектуры Абидоса с традициями Мемфиса. Королевская гробница Абидена может отражаться в южной гробнице; Мемфитская гробница в северной гробнице под ступенчатой ​​пирамидой. … Возможно, более поздние строители посчитали, что крупномасштабная архитектурная модель Имхотепа была слишком подделкой, чтобы требовать дальнейшего развития. В любом случае погребальные комплексы недолговечных преемников короля Джосера были значительно упрощены и состояли из обшитых панелями ограждений, которые опускали все внутренние постройки, кроме ступенчатой ​​пирамиды и южной гробницы »(43-44).

Он также был признан за его вклад в египетскую литературу, до такой степени, что он был «упомянут в текстах Среднего царства как один из мудрецов, память о которых живет в их трудах». В другом примере этой характеристики Брестед цитирует погребальную песню времен Древнего Царства, в которой говорится: «Я слышал слова Имхотепа». Точно так же Гарольд Шеуб заявляет, что Имхотеп был первым зарегистрированным автором текста «Инструкции» (распространенный египетский литературный жанр, дающий эпиграмматические советы, как вести хорошую жизнь). Его связь с письменной культурой также подтверждается иконографическими изображениями, которые изображают его как прилежного человека с папирусом писца на коленях.

О диапазоне достижений этого выдающегося человека свидетельствует стела Третьей династии, которая включает в себя список королевских титулов, в том числе: «Канцлер Короля Нижнего Египта; Первый после Короля Верхнего Египта; Администратор Большого Дворца; Наследственные. дворянин; верховный жрец Гелиополя; строитель; главный плотник; главный скульптор и главный изготовитель ваз «.

Либо при жизни (или в столетия сразу после его смерти) Имхотеп также считался основателем египетской медицины. Это предположение было подтверждено его приписываемым авторством медицинского трактата, отличающегося отсутствием магического мышления, так называемого Папируса Эдвина Смита, который предоставил подробные анатомические наблюдения и каталог болезней и лекарств. Сохранившийся папирус, вероятно, был написан около 1700 г. до н. Э., хотя это вполне могла быть копия текста (или текстов), которые были на тысячу лет старше. Это предположение является умозрительным, но оно согласуется с классической египетской характеристикой Имхотепа. Как отмечает Уилкинсон, «хотя его медицинские достижения не задокументированы одновременно, тот факт, что Имхотеп стал известен как виртуальный медицинский полубог примерно через столетие после своей смерти, кажется, указывает на то, что он вполне мог быть высококвалифицированным врачом».

Примечания[править]

  1. Поскольку фантазии у Имхотепа было маловато, все улицы города он называл в честь себя: Первая Улица Строителей, Вторая Улица Строителей и т. д.
  2. Факт недооценки гениальности архитектора выразился также в том, что его оригинальная технология возведения пирамид не была задокументирована в летописях. Учёные долго ломали головы себе и друг другу на этот счёт, пока древнее искусство не было заново открыто неким Сергеем Мавроди.
  3. Ну да! А как ещё общаться с задержанным дыханием?
  4. Ныне этот блокнотик известен как «Мировая энциклопедия зодчества и скульптуры».
  5. Ответ — «Маленький зелёненький камнеед».
  6. И правильно сделала. — Прим. ред.
  7. В нетрезвом состоянии находился, очевидно, фараон, а не скульптор. — Прим. ред.
  8. Почему именно медицины, непонятно.
  9. Вероятно, по вопросам авторства кирпича, колеса и слова, которые укры всегда и со всеми оспаривали.
  10. А что? Так красивее — целые очки на разбитой роже.

Возможные правовые последствия для археологической группы

Отправление Имхотепа в ад имеет потенциальные правовые последствия для археологической группы, участвовавшей в его раскопках и извлечении из гробницы. Впоследствии мумия может быть объектом интереса исследователей, правительственных органов и общественности, что может привести к серьезным юридическим последствиям.

1. Нарушение культурных прав

Отправление Имхотепа в ад может вызвать нарушение культурных прав Египта, так как это может рассматриваться как неуважение к их религиозным и культурным традициям. Это может привести к возможным юридическим действиям в адрес археологической группы со стороны египетских органов власти или других культурных организаций.

2. Кража и незаконный оборот

Следующим юридическим последствием может быть обвинение археологической группы в краже и незаконном обороте артефактов. В случае если они забрали мумию без разрешения и она оказалась изъятой из родной страны, они могут быть обвинены в преступлении по отношению к национальным сокровищам и привлечены к уголовной или гражданской ответственности.

3. Политические последствия

Помимо юридических последствий, отправление Имхотепа в ад может вызвать политические последствия для археологической группы. Это может привести к росту напряжения между странами и проблемам в дипломатических отношениях, особенно если Египет рассматривает мумию как национальный сокровище. Это может повлиять на взаимодействие между двумя странами и дальнейшую возможность для археологической группы проводить раскопки и исследования в Египте.

Имхотеп отправился в ад имеет долгосрочные именно юридические последствия для археологической группы, которые могут повредить их репутацию и вызвать серьезные дискуссии в международном сообществе археологов и академиков.

Доказательства земной жизни

Проводя раскопки ступенчатой пирамиде в Саккаре в 1926 году, были обнаружены фрагменты статуи фараона Джосера. На пьедестале наряду с именем фараона была такая надпись: » Имхотеп — хранитель сокровищницы царя Нижнего Египта, первый после царя в Верхнем Египте, распорядитель великого дворца, наследник Бога, главный жрец Гелиополя, строитель, архитектор, ваятель каменных ваз».

Манефон писал, что Имхотеп ведал в искусстве врачевания, он первый изобрел метод обтесывания камня для памятников и построек; увлекался он и литературой. Верховный сановник и личный друг фараона Джосера, — величайших из гениев в истории человечества…

Его отец, Канефер,- начальник работ севера и юга, был назначен самим фараоном руководителем работ во всем царстве. Основы строительного ремесла Имхотеп перенял от отца, в царских мастерских столицы древнего Египта — Мемфиса.

Предание гласит, что Имхотеп отличился не только выдающимся способностями в зодчестве и врачевании, но и как маг, астролог, писатель, мыслитель и философ.

Согласно древним записям, Имхотеп разработал проект первой каменной пирамиды и, как принято считать, предложил строить из высеченного камня вместо применяемого в то время сырцового кирпича, который изготовляли из глины с соломой.

Используя новую технологию, Имхотеп построил небезызвестный мемориальный комплекс в Саккаре. Некоторые египтологи полагают, что пирамидальный комплекс в Гизе строился по единому проекту, разработанному Имхотепом.

Принято считать, что Имхотеп планировал построить каменную обычную мастабу, но уже в процессе планы, по неведомым причинам, изменились. В результате изменений в плане, мастаба преобразовалась в ступенчатую пирамиду. После исследования пирамиды стало явно видно, что строительство производилось в несколько этапов.

Последние исследования первой ступенчатой пирамиды дают предположение, что строительство велось на основании мастабы, построенной для фараона Джосера Санахта. Но и данное утверждение вызывает массу споров и дискуссий среди археологов и египтологов, некоторые считают, что первоначальное сооружение было построено задолго до династического периода.

Что можно сказать с уверенностью, так это то, что в конструкции пирамиды Джосера есть особенность, которая не встречается более ни в одной из пирамид – огромная вертикальная шахта, с многотонным гранитным саркофагом. Шахта имеет перекрытие в виде купола. На крышке саркофага размещено круглое, закрытое пробкой, отверстие.

Сам саркофаг покоится на обломках непонятного мраморного сооружения, украшенного резьбой в виде звезд. Эти обломки стали объектом пристального внимания археологов, которые считают, что саркофаг собран не на целом сооружении, а именно на обломках.

Пирамида, построенная Имхотепом

Пирамида, построенная Имхотепом, выполнена в виде шести ступеней. Размеры постройки были грандиозными на то время: 125 м на 115 м и приблизительно в высоту 62 м. считается первой пирамидой Древнего Египта. На сегодняшний день пирамида находится в довольно хорошем состоянии, не смотря на то, что за минувшие века была занесена песком.

Стиль и форма этой пирамиды, стали образцом для строительства с камня далеко за пределами Древнего Египта. Заинтересовать фараона и жрецов таким масштабным строительством мог человек с огромным авторитетом, обладающий особой властью и мудростью.

При дворе фараона Джосера, такое настолько высокое положение занимал Имхотеп, выше которого стоял только фараон. Величие Имхотепа было настолько признано, что его почитали как величайшего мудреца всех времен, имеющим «волшебную силу богов».

В подземных галереях пирамиды Джосера была обнаружена уникальная коллекция предметов, которые принадлежали к наследию древних Богов Египта.

Сосуды, тарелки, вазы и многие необычные предметы изготовленные с гранита, кварцита и прозрачного камня, толщина которых доходит до 1,5 — 2,0 миллиметра с наружной и внутренней идеальной шлифовкой, свидетельствуют о невероятных знаниях, совершенных технологий и инструментов древних мастеров.

Древние египтяне знали о существовании более древних и могущественных цивилизаций, и искали их знания. Одним их доказательств является свиток фараона Хеопса, где ясно указано, что фараон искал тайные комнаты в пирамидах с священными формулами Бога Тота. Римский историк Марцеллин в IV веке н.э. с целью поиска древнейших рукописей организовывал экспедиции, в Египет, предполагая, что они спрятаны под пирамидами или в храмах.

Найденная коллекция в пирамиде построенной Имхотепом, свидетельствует о удачных раскопках, которыми он руководил. Помимо строительства, Имхотеп занимался вопросами царской казны, от имени фараона вел переписку с правителями иных государств и фактически управлял страной.

Имхотеп в египетской мифологии

Источники позднего периода говорят, что Имхотеп, живший во время 3-й династии Древних Королевство (27 век до н. Э.) Был сыном египтянки по имени Хереданкхв (или Хердуанх) и Канофера, архитектора. Другие источники говорят, что он был сыном египетского бога-создателя Птаха. К периоду Птолемея мать Имхотепа Кереханхв также описывалась как полубожественная, человеческая дочь бога барана Банебджедта.

Несмотря на его тесную связь с божествами, Имхотеп был реальным человеком, фактически, высоким чиновник при дворе фараона 3-й династии Джосера (также пишется Зосер, ок. 2650–2575 до н. э.). Имя и титулы Имхотепа начертаны на основании статуи Джосера в Саккаре – действительно, очень редкая честь. Это привело ученых к выводу, что Имхотеп отвечал за строительство погребального комплекса в Саккаре, включая Ступенчатую пирамиду, где будет похоронен Джосер.

Намного позже, историк III века до н.э. Манефон приписал Имхотепу изобретение строительства из тесаного камня. Ступенчатая пирамида в Саккаре, безусловно, первый крупномасштабный памятник из тесаного камня в Египте.

Великие архитекторы Древнего Египта

Позже был обожествлён и почитался в качестве бога врачевания. Имхотеп считается первым известным в мировой истории универсальным человеком, архитектором, инженером и учёным, а иногда также и первым врачом (хотя приблизительно в то же время жили двое других врачей, Мерит-Птах и Хеси-Ра).

Имхотеп спроектировал первую ступенчатую пирамиду в Саккаре близ Мемфиса — усыпальницу Джосера, а также комплекс архитектурных сооружений, окружающих пирамиду. Имхотеп считается изобретателем пирамидальной архитектурной формы: он предложил надстроить над каменной мастабой (прямоугольной усыпальницей) фараона ещё три мастабы размером поменьше, превратив мастабу в четырёхступенчатую пирамиду (в дальнейшем количество ступеней пирамиды было увеличено до шести, и она достигла 61 м в высоту). Таким образом, Имхотеп выступает в качестве основоположника архитектурной традиции всего Древнего царства, строившейся на использовании пирамидальной формы в проектировании царских захоронений. Кроме того, есть основания считать Имхотепа также изобретателем колонны в зодчестве.

Имхотеп пережил Джосера. На северной стене, окружающей комплекс недостроенной пирамиды преемника Джосера Сехемхета, было обнаружено имя Имхотепа, что делает возможным его участие в строительстве и этой гробницы. Обычно его также считают творцом храма в Эдфу.

В египетской мифологии Имхотеп считался сыном мемфисского бога-творца Птаха (и чаще всего, богини-львицы Сехмет). Он изображался в виде юноши, сидящего с развернутым папирусом. Иногда он также выступал в роли бога воздуха Шу, отделяющего небо (богиня Нут) от земли (бог Геб), и в таком качестве предотвращал наступление хаоса. Будучи также покровителем искусств, он был связан с Хатхор, Маат и другим визирём и архитектором, позже обожествлённым, — Аменхотепом, сыном Хапу, жившим во времена фараона XVIII династии Нового царства Аменхотепа III.

Паломники посещали Саккара, отдавая дань как гробнице Имхотепа, так и захоронениям мумий ибисов — птицы, которая ассоциировалась как с Имхотепом, так и с Тотом (как богом мудрости, письма и науки). Мумии ибисов тысячами хоронили в некрополе для животных на северо-востоке от комплекса ступенчатой пирамиды. Другие культовые центры Имхотепа находились в Карнакском храме в Фивах (где его почитали вместе с Аменхотепом, сыном Хапу) и в святилище на верхней террасе храма женщины-фараона Хатшепсут в Дейр эль-Бахри, а в позднейшее время — в птолемеевском храме Хатхор в Дейр эль-Медине.

  • Доклад на русском языке о любом парке аттракционов в россии

      

  • Доклад на тему спортивная рыбалка

      

  • Доклад на тему одежда ингушей

      

  • О бесконечности натуральных чисел доклад 3 класс

      

  • Леонов космонавт доклад 4 класс

Жрец и целитель

Классические греки считали Имхотепа жрецом и целителем, отождествляя его с Асклепием, своим собственным богом медицина. Храм, посвященный Имхотепу, был построен в Мемфисе, известном грекам как Асклепион, между 664–525 гг. До н.э., а рядом с ним находилась знаменитая больница и школа магии и медицины. Этот храм и храм в Филах были местом паломничества больных и бездетных пар. Считается, что греческий врач Гиппократ (ок. 460–377 до н. Э.) Был вдохновлен книгами, хранящимися в храме Асклепион. К периоду Птолемея (332–30 гг. До н.э.) Имхотеп стал центром растущего культа. Предметы, посвященные его имени, найдены в нескольких местах на севере Саккары.

Возможно, легенда Имхотепа как врача также восходит к Древнему царству. Папирус Эдвина Смита – это свиток длиной 15 футов, украденный из гробницы в середине 19 века н.э., в котором подробно описывается лечение 48 случаев травм, подробности которых просто поражают современных врачей. Хотя свиток надежно датирован 1600 г. до н. Э., Он содержит текстовые свидетельства, свидетельствующие о том, что это была копия из источника, впервые написанного около 3000 г. до н. Э. Американский египтолог Джеймс Х. Бристед (1865–1935) считал, что это мог быть написан Имхотепом; но это принимается не всеми египтологами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Monolit-elcom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: